Виниловый квартирник в честь юбилея Владимира Высоцкого прошел в Барнауле

Виниловый квартирник в честь юбилея Владимира Высоцкого прошел в Барнауле

Автор:

Культура, Местные новости

В минувший четверг исполнилось 80 лет со дня рождения музыканта, поэта и актера Владимира Высоцкого. В этот день в Краевой библиотеке им. В.Я. Шишкова звучали стихи и песни известного автора-исполнителя, которые представили артисты Литературного театра, воспитанники клуба авторской песни «Лесовичок» и школы игры на гитаре.

Тэги: культура, квартирник, Владимир Высоцкий, библиотека им. В.Я. Шишкова

Часто говорят, что петь Высоцкого может только сам Высоцкий, но памятный вечер еще раз доказал, что его песни и стихи могут звучать по-разному. Каждый исполнитель, который выходил на сцену, сумел привнести в них что-то свое. К слову, песня «Марьюшка» прозвучала дважды. Одна из исполнительниц спела ее как-то по-девичьи тонко, немного наивно, а вторая – совсем по-женски горестно, надрывно. Их понимание смысла отличалось настолько, что одними и теми же словами они говорили о разных вещах.

Творчество Владимира Семёновича имело какое-то особое воздействие на современников. Его песни знали наизусть, цитатами говорили, а за пластинки с его сборниками готовы были продать душу. Зоя Лукьянова, профессор Алтайского государственного института культуры, тоже не стала исключением. Накануне вечером она вспомнила свою молодость, когда пела песни Высоцкого у костров в горах. Эта ностальгия настолько вдохновила женщину, что у нее родились стихи в честь кумира.

Хозяином квартирника стал декан факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии АлтГУ Сергей Мансков.

- Высоцкий как большой поэт начался с совершенно особой стихии языка, – подчеркнул Сергей Анатольевич. – До 50-60-х годов песен, написанных простым человеческим языком, по сути, не было. Были гимны, фольклорные и военные песни. Именно он начал разговаривать с публикой обыкновенным, бытовым языком. Ему часто ставят в вину, что он начинал как исполнитель блатных песен. Но ведь настоящие бандитские песни содержат целый пласт лексики, которая очень далека от литературной. У Высоцкого такого нет по определению. В его стихах только нормальный русский язык, на котором мы с вами разговариваем.

Чтобы напомнить старшему поколению музыку их молодости, а молодое познакомить с творчеством Высоцкого, Сергей Мансков ставил виниловые пластинки со знаковыми песнями Владимира Семёновича. Так, гости вечера смогли услышать в авторском исполнении малоизвестный «Гербарий», «Балладу о детстве», на первый взгляд, незамысловатую «Татуировку», «Песню о друге», «Баньку по-белому»… Все они были понятны каждому, ведь его творчество вне времени и актуально по сей день.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ

Виталий Чугуев, член Общественной палаты города Барнаула, член президиума Алтайского краевого совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Алтайского края, полковник в отставке:

- Первая встреча с Высоцким у меня состоялась в начале 1970-х годов. Мы с приятелем по знакомству достали билеты в кафе Академгородка в Новосибирске. Пришли туда и обалдели – через столик от нас сидел сам Владимир Семёнович. Все к нему подходили, что-то спрашивали. Я тоже осмелел, подошел и даже спел ему пародию на него же самого (ее мы готовили для фестивального вечера в университете). Он, послушав, расхохотался, похвалил, руку пожал. Автограф его до сих пор у меня хранится. Второй раз мы встретились через несколько лет у моего хорошего приятеля Юры Кобзева, с которым Высоцкий тесно общался. Помню, тогда мы обсуждали только что вышедший фильм «Место встречи изменить нельзя». В нем меня поразило то, что он был абсолютно открытым человеком, без всякого самолюбования. Простой нормальный мужик, который со всеми общался на равных, рядом с ним я почувствовал себя в своей компании.

Юлия Неволина.

Фото Екатерины Пушкарской.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня