Гимназия № 40 привезла победу со Всероссийского рождественского фестиваля

Гимназия № 40 привезла победу со Всероссийского рождественского фестиваля

Автор:

Образование, Местные новости

Четверо барнаульских школьников стали призерами Всероссийского рождественского фестиваля, где ребята приняли участие в конкурсе «Юный исследователь».

Тэги: образование, Юный исследователь, гимназия № 40

Правда ли, что Екатерина Великая использовала для своих нужд розовую соль с Малинового озера? Что такое свободная энергия и откуда она берется? Не знаете? А ученики начальных классов гимназии № 40 знают и другим рассказали о своих открытиях на XIII Всероссийском рождественском фестивале-конференции «Юный исследователь», который прошел под эгидой Общероссийской Малой академии наук в городе Обнинске.

- Впервые в истории гимназии нам удалось принять участие в таком интересном фестивале целой командой и победить, – рассказывает Татьяна Кузнецова, учитель начальных классов гимназии № 40. – В команду вошли четыре ребенка, из них один второклассник и трое – ученики 4 «Б». Вообще исследованиями с ребятами мы занимаемся с первого класса, они сами находят интересные для себя темы, ищут что-то новое, а я только помогаю структурировать эти работы.

Конечно же, ребята большие молодцы, их проекты очень любопытны. К примеру, Софья Вербовская задалась вопросом, а страдают ли наши ученики интернет-зависимостью? Результат заинтересовал не только педагогов, но и родителей.

Сама Софья признается, что компьютер прочно вошел в жизнь каждого школьника и порой сложно от него оторваться, но для собственного здоровья это делать необходимо.Татьяна Кузнецова

- В зависимость от Интернета может попасть каждый, это состояние, когда человек не контролирует время, которое проводит в Сети, – говорит Софья. – Я поделила всех учеников гимназии на три возрастные группы и в каждой провела анкетирование. Выяснилось, что в младшем звене всего 7% ребят подвержены интернет-зависимости, в среднем – 9%, а среди старшеклассников 25% – заложники гаджетов. Остальные же ребята в моих вопросах отмечали, что компьютерным играм предпочитают общение с друзьями, игры на улице, занятия спортом или чтение книг.

Матвей Тунгусов, заинтересовавшись историей падения Тунгусского метеорита, начал свое изучение свободной энергии.

- Изучив опыты физиков, я создал свою катушку Тесла и доказал, что существует свободная энергия, а лампочку можно включить и на расстоянии от источника энергии, – подчеркнул Матвей. А вот идея исследовательской работы у Савелия Егорихина родилась неожиданно, из желания иметь новый ноутбук.

- Я начал просить родителей купить новый компьютер, а они говорили, что денег сейчас нет, – вспоминает четвероклассник. – Тогда решил посмотреть, а на что тратится семейный бюджет. Узнал о доходах мамы и папы, подсчитал расходы за месяц. Оказалось, что больше всего денег в мае прошлого года, а именно этот период меня интересовал больше всего, ушло на образование мое и сестры, на покупку одежды для нас и питание. Изучив в Интернете пути эффективного управления семейным бюджетом, предложил маме метод четырех конвертов.

Суть проста: после уплаты обязательных платежей остаток делится на четыре конверта, в одном из них теперь копится сумма на ноутбук. От практичного до фантастичного: второклассник Фёдор Приходько доказал, что история о том, как Екатерина Вторая добывала розовую соль у нас, на Алтае, оказалась легендой, а соль с Малинового озера обычного серого цвета.

Сам фестиваль длился несколько дней, во время которых ребята не только смогли представить свои научные работы, кстати, за них они получили общекомандное второе место, но и приняли участие в мастер-классах, играх, тренингах, которые проводились для участников.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня