Чем поразили сибирские танцоры танцмейстера из США

Чем поразили сибирские танцоры танцмейстера из США

Автор:

Культура, Местные новости

Ричард Пауэрс – американский исследователь исторических танцев, танцор с 42-летним стажем, впервые дал ряд уроков в Сибири. В группу к Пауэрсу попали и танцоры из Барнаула, в том числе корреспондент «Вечернего Барнаула».

Тэги: Ричард Пауэрс, танцы

- Все мои друзья знают, что я фанат русской зимы и что каждую зиму я путешествую по России, – говорит Ричард Пауэрс. Этой зимой знаменитый танцмейстер побывал в Томске, где на протяжении нескольких дней обучал любителей старинных танцев, в том числе из Барнаула и Бийска. К слову, в Барнауле направление исторических танцев развивается очень активно: работают две студии, на базе ГМИЛИКА несколько раз в год проходят открытые городские балы. И часть тех танцев, что можно увидеть на этих балах, реконструировал или придумал именно Ричард.

Слишком легко и весело

- О существовании направления исторических танцев я узнал, когда мне было чуть за двадцать, – рассказывает Ричард Пауэрс. – Но проблема была в том, что в то время под историческими танцами понимали только ренессанс и барокко, больше ничего. И я начал мое собственное исследование XIX, а затем и XX веков. Я начал коллекционировать учебники, это было несложно, потому что никому кроме меня они не были нужны.

Я приходил в книжный магазин, специализирующийся на танцах, спрашивал: «Есть ли у вас книги по XIX веку?» – и мне отвечали: «Конечно! Никто не хочет их покупать, возьмите их все!». Поэтому я набирал целые коробки. Сегодня эти книги были бы очень дорогими, а тогда они мне доставались почти бесплатно. Поэтому у меня самая большая в мире коллекция книг по танцам.

- Сейчас XIX век гораздо популярнее, чем барокко. Почему, как вы думаете?Ричард Пауэрс

- Нескромно так говорить, но это я помог. Когда я начинал танцевать, исторические танцы были представлением для аудитории, они не были социальными, для удовольствия и общения. Занимался с моей группой ренессанса около трех лет, готовя выступления для зрителей, а потом сказал: а давайте сделаем бал! С оркестром, бальными книжками, воссоздадим бал XIX века. Мы собирались сделать это один раз. Но всем так понравилось, что мы повторили через месяц. Это было 35 лет назад, в 1982 году, и мы продолжаем давать балы каждый месяц, 12 раз в год, все время выбирая новую тему, никогда не повторяясь.

- За пределами Америки до этого были реконструированные балы?

- В 1950-х годах были балы, которые не стремились быть историческими, они назывались старинными (old-style). Есть небольшая разница. В Англии и Америке еще были в употреблении старинные танцы, и люди вроде Генри Форда старались сохранить эти традиции, организуя танцевальные вечера. Они тоже хотели, чтобы старинные танцы выжили, не я изобрел это. Но разница в том, что они не пытались воссоздать весь бал с его атмосферой.

Секрет в музыке

- На ваших занятиях мы пробовали танцевать исторические танцы под современную музыку. В Барнауле это любят. Как вы думаете, насколько это корректно, ведь танцы исторические, а музыка новая, не аутентичная?

- Я считаю, что аутентичность заключается внутри процесса, а не в том, как он выглядит снаружи. Всегда привожу в пример пластиковые суши, которые лежат на витринах суши-баров. Это идеальные копии, но они не аутентичны, потому что их невозможно съесть. На танцклассах я учу технике движений под классическую музыку. Но потом я думаю – этого недостаточно. В то время музыка была волнующей, она делала счастливым, добавляла энергии, потому что она была новой, она была популярной. Мы с танцорами пытаемся поймать эмоции наших предков, и это получается, если мы используем музыку, которая нова сегодня.

- В сравнении с Америкой, что вы видите в России, Сибири, что вы думаете о здешних танцорах?

- Ваша манера танцевать более интересная, более захватывающая, чем в Америке. Ваши танцоры моложе, у вас много студий: в России больше исторических танцоров, чем во всех остальных странах вместе взятых. И думаю, у вас правильный дух, вы стремитесь воссоздать эпоху. Я догадываюсь, что это веяние пошло из ролевых игр живого действия, и это здорово! Потому что вы хотите пережить этот опыт, а не только побывать в красивой обстановке. Ваши танцоры социальны, активны. Я впечатлен тем, что вы делаете.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Кстати, вечером 23 декабря, в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая прошел традиционный новогодний бал, в программу которого вошли два танца авторства Ричарда Пауэрса – цыганская и богемская польки.

Фото Юлии Давыдовой.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня