Дискуссия о педагогике, информатике и не только...

Дискуссия о педагогике, информатике и не только...

Автор:

Образование, Местные новости

Нужна ли физика учащимся социально-экономического профильного класса и зачем тестировать родителей первоклассников? Эти и другие вопросы, а также предложения прозвучали в рамках дискуссии на тему «Образование будущего глазами школьников, студентов и педагогов, а не чиновников».

Тэги: образование, педагогика

Для развития личности

- Сегодня планируем обсудить проблемы образования с его непосредственными участниками, – отмечает Марина Ермоленко, сопредседатель регионального штаба ОНФ, председатель комитета по социальной политике Барнаульской городской Думы. – Мы определили четыре основных вопроса: устаревшие образовательные методики, семейная безграмотность или безответственное отношение к воспитанию детей, проблема выбора будущей профессии и дополнительное образование. По итогам дискуссии станет ясно, чего не хватает нашим школьникам, а о чем мечтают молодые учителя.

Действительно, споры разгорелись нешуточные среди участников, в роли которых выступили команды молодых учителей, школьников, студентов ссузов и высшей школы. Анна Худякова, учитель математики гимназии № 40, считает, что система образования переживает переломный момент, происходит модернизация, внедряются федеральные стандарты. Этот процесс не обкатан и не может идти гладко.

- Чтобы что-то поменять, нужно не только переписывать законы, разрабатывать методики и технологии, необходимо трансформировать сознание детей, учителей, родителей, – отмечает Анна. – В этом-то и возникают самые большие трудности. Многим педагогам сложно перестроиться, потому что они так привыкли. Чаще всего ими используется авторитарный стиль общения с учениками. В этом случае основная позиция принадлежит педагогу, а ребенок – на втором плане.

- Одна из проблем в образовании – это неравномерное распределение ресурсов, – считает Елена Петрина, ученица 31-й школы. – У нас, к примеру, есть интерактивные доски, Ирина Кобзева проектор, я и мои одноклассники пользуются не только учебниками, но и видеоматериалом, который лучше запоминается из-за своей зрелищности. Жаль, что не во всех школах ребята имеют такие же возможности. Конечно же, хочется сказать и о лишней нагрузке. Я выбрала для себя социально-экономический профиль, зачем мне физика? Ведь оценка может испортить в итоге аттестат.

С последним аргументом полностью не согласился Арсен Григорян, учитель русского языка и литературы гимназии № 42:

- Действительно, нагрузка на школьников идет большая, но по-другому невозможно. Сегодня общество развивается семимильными шагами, и школа должна успевать развивать всесторонне своих учеников. В нашей гимназии ученики пашут, но благодаря этому на любой конкурсной площадке они чувствуют себя уверенно, потому что обладают достаточным запасом знаний. И физика вам дается не для того, чтобы был испорчен аттестат, а для развития вас как личности.

Спросим с родителей

Но не все беды стоит приписывать педагогам, студенты ссузов предложили более строго спрашивать с родителей за безответственное отношение к воспитанию своих детей.

- Будущие первоклассники проходят обязательные тесты на предмет готовности к школе, почему никто не работает с родителями, насколько готовы они к учебной жизни своего чада? – задается вопросом Ирина Кобзева, первокурсница Алтайского транспортного техникума.

Арина Макелько, ученица 31-й школы, продолжила эту же тему: - Проблема в том, что родители не привили тягу к знаниям своим детям, не заложили в них стремления к учебе. Конечно, педагоги пытаются нас воспитывать, но зачастую тем самым вызывают только протест. Еще до школы нужно готовить ребенка к тому, что образование – это его прямая обязанность, от его качества будет зависеть будущее.

Проблему «необучаемости» затронул и Антон Васильев, профессор кафедры государственноправовых дисциплин Алтайского филиала РАНХиГС, представитель Губернатора и Правительства Алтайского края в АКЗС:

- Тенденцию «принципиальной необучаемости» я наблюдаю последние несколько лет. Не буду обобщать, но такие дети действительно есть. Благодаря коммерциализации образования возможность поступить в вуз с низкими баллами появляется у всех. С этими ребятами сложно работать, зачастую у них нет даже элементарных школьных знаний. Недавно я услышал от студента, что Великобритания – часть Уэльса. О каком дипломированном специалисте может в данном случае идти речь? Вот вы говорите: «Зачем нам физика, химия, сочинение?». Да затем, что на выходе из школы мы хотим видеть всесторонне развитую личность. Этот принцип закладывался еще в советской школе, так, может быть, стоит сохранить то, что действительно эффективно работало? Информатизация, компьютеризация, конечно, хорошо, но это не главное.

Дискуссия оказалась плодотворной, и учителя, и ученики высказали интересные идеи, которые в дальнейшем будут представлены на итоговом «Форуме действий» ОНФ «Россия, устремленная в будущее».

Фото Алевтины Бондаренко.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня