Как правильно выбрать меховые изделия

Как правильно выбрать меховые изделия

Автор:

Общество, Местные новости

Зимний сезон в разгаре, скоро обещают и морозы, а значит, особенно актуальной становится тема выбора верхней одежды. Как не ошибиться во всем многообразии меховых изделий и отстоять свои права, если ваша шубка оказалась с брачком? Попробуем разобраться.

Тэги: меховые изделия, подготовка к зиме

- Носкость меховых шкурок в значительной мере зависит от их отделки. Необходимо помнить, что чем выше износостойкость шкурки, тем она прочнее, следовательно, тем дольше вы ее проносите, – отмечает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Наталья Шилова. Самый большой срок носки изделий из меха выдры – 20 сезонов, наименьший – из меха зайца – один сезон. Сезоном для меховой одежды считается период в четыре месяца.

Выбирать – не прогадать

Перед покупкой изделие тщательно примерьте, оценив его на соответствие размера и полноты вашей фигуры. Важно, чтобы шубка не страдала от излишнего натяжения, когда вы, к примеру, решите дополнительно пододеть пушистый свитер.

Оцениваем качество меховой одежки. Наталья Шилова советует:

- Тщательно осмотрите мех по всей поверхности изделия на отсутствие залысин, разных оттенков, плешин, дыр, пятен и механических повреждений. Обратите внимание на качество стачивающих швов. Проверьте потяжку и эластичность кожевой ткани. Мех не должен обладать посторонним запахом. Также нелишним будет изучить маркировку предприятия-изготовителя, содержащую информацию по уходу и чистке изделия.

Специальная маркировка шубы (КиЗ) подтверждает ее подлинность и легальность происхождения. По индивидуальному коду с КиЗ каждый может проверить любую шубу из магазина на сайте Федеральной налоговой службы. Бесплатные мобильные приложения для iOS или Android помогут прямо в магазине считать телефоном код с шубы и узнать всю ее историю, а главное, где и из чего она сшита. Маркировка красного цвета говорит о том, что шубу ввезли на территорию РФ из других стран, зеленого – прикрепляется к меховым изделиям, произведенным в РФ.

Не подошло? Возвращаем!

Если шубка, пальто с меховым воротником или шапка не подошли по форме, фасону, расцветке, размеру, то мы можем обменять их у продавца на аналогичный товар. Об этом гласит ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом следует поторопиться, обмен возможен лишь в течение 14 дней, не считая даты покупки.

- Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится при условии, что он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Даже отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания, – отмечает эксперт.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу, то вы вправе потребовать возврата уплаченной за шапку или шубку суммы. Вернуть деньги продавец обязан в течение трех дней со дня возврата ему товара.

Недостатки зима покажет

Что делать, если изделие из меха приобретено летом, а недостатки обнаружились только зимой? В Алтайском крае для товаров зимнего ассортимента установлены сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров сезонного назначения, и в том числе меховых изделий - с 15 октября по 15 марта. А значит, гарантийные сроки купленной летом шубки начнут исчисляться только с середины октября.

- В случае обнаружения в товаре недостатков в течение гарантийного срока, либо двух лет, если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе потребовать от продавца безвозмездно устранить недостаток или возместить расходы на исправление недостатка потребителем, либо соразмерно уменьшить покупную цену или заменить товар на аналогичный, либо на совершенно другой, но с соответствующим пересчетом покупнойГруппы мехов цены, – отмечает Наталья Шилова.

По словам эксперта, покупатель вправе вернуть имеющее изъян меховое изделие продавцу и потребовать возврата уплаченных за него денег.

Одновременно с этим покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, которые возникли из-за приобретения злополучного товара с брачком. Например, почтовые расходы при переписке с продавцом или изготовителем, расходы на транспорт при поездках в магазин, расходы на телефонные переговоры с ними и другие.

Увидели брак на изделии? Фиксируем дату и факт обращения к продавцу, составляем претензию в двух экземплярах на имя руководителя торгового предприятия с указанием дат приобретения и обнаружения недостатков в товаре, а также предусмотренное законом требование и срок его удовлетворения. Один экземпляр претензии вручается руководителю торгового предприятия или его представителю, второй экземпляр остается у потребителя.

Важно помнить, что изготовитель не несет ответственности за дефекты, которые возникли в результате нарушения правил эксплуатации, хранения и чистки изделия, даже в гарантийные сроки эксплуатации.

Бережно и аккуратно

Возвращаясь даже после недолгого путешествия по улице, не торопитесь убирать шубу или шапку в шкаф. Налипшей мокрой грязи нужно дать просохнуть, а потом осторожно ее отчесать, для чего существует специальная расческа для меха, которую можно купить в любом зоомагазине. Шубку, попавшую под дождь, просушивают в открытом пространстве при комнатной температуре и подальше от отопительных приборов. Просохший мех легко встряхивают, чтобы все волоски распушились и легли на место.

Екатерина Доценко.

Фото из сети Интернет.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня