Около 100 человек задействовано в постановке «Синей птицы»

Около 100 человек задействовано в постановке «Синей птицы»

Автор:

Культура, Местные новости

В Театре музыкальной комедии завершаются репетиции «Синей птицы» - знаменитого произведения Мориса Метерлинка, которое называют лучшей пьесой XX века. Уже 17 декабря зрители увидят оригинальную постановку этой рождественской сказки – и музыка, и либретто к спектаклю были написаны специально для барнаульского театра.

Тэги: Театр музкомедии, постановка, «Синяя птица»

Сегодня репетиции предстоящей премьеры ведутся в театре в усиленном режиме – оттачиваются важные сцены, особенно те, что связаны с переходом героев из мира реального в мир незримый, в котором открываются «души вещей». На сцене этот переход осуществляется с помощью раздвижных многоуровневых декораций (их автор Алёна Муравьёва), способных перенести персонажей сказки в удивительные края, куда они направляются на поиски Синей птицы. Как заверил режиссер постановки Константин Яковлев, для создания иллюзии параллельного мира в спектакле будут использованы все существующие театральные приемы – от исчезновения героев в сценических люках до создания световых проекций персонажей. А уж если говорить о костюмах, то по их числу эта постановка оставила далеко за собой рекордсмена по количеству сценических образов – спектакль «Ползунов».

- В этой сказке – несколько десятков персонажей, – поясняет режиссер. – И все они появятся на сцене, так как перед постановщиками стояла задача: по максимуму сохранить текст, а главное - атмосферу пьесы Метерлинка. Не случайно в нашем спектакле занята вся постановочная часть, все актеры (с учетом двух составов), это около 100 человек. Кстати, впервые эта пьеса была поставлена 110 лет назад в МХАТе. И если в Московском художественном театре сказка шла на протяжении четырех часов, то барнаульские зрители увидят ее в более укороченном виде. Причем, как заверил режиссер, в либретто не были включены некоторые сцены с путешествиями героев, однако текст Метерлинка практически полностью сохранен (в отличие, скажем, от спектакля «Синяя синяя птица», поставленного в конце ноября в московском Театре Наций, где авторы решили переосмыслить пьесу драматурга).

Особо хотелось бы отметить музыкальное оформление сказки, включающее в себя 15 вокальных партий. Его автор – композитор из Красноярска Евгения Терёхина, написавшая музыку к таким известным постановкам театра, как «Маугли», «Ползунов». По ее словам, на этот раз было решено приблизить музыкальную стилистику к диснеевским мультфильмам, использовать краски симфонического оркестра, узнаваемые гармонии, понятные мелодии...

Во время репетиций большое внимание уделяется и пластическому решению сказочных сцен. Избавиться актерам от штампов, раскрыть себя и наполнить каждое движение смыслом помогает режиссер по пластике Татьяна Безменова (она работала над такими спектаклями театра, как «Амадей», «Человек из Ламанчи», «Маугли», «Ползунов»).

- Перед актерами я всегда ставлю одну задачу – понимать про что тот или иной спектакль, – говорит режиссер по пластике. – Ведь каждое движение – мимическое, пластическое – должно работать на спектакль. Поверьте, для актера сделать трюк, выучить комбинацию движений – несложное дело. Гораздо сложней наделить все это выразительностью и наполнить смыслом и логикой пластическую «партитуру» от начала до конца.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Идея поставить Метерлинка на сцене Театра музкомедии зародилась четыре года назад. Однако все это время режиссера не устраивал материал, который предлагали ему авторы.

Фото предоставлено Театром музыкальной комедии.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня