Студентов и преподавателей объединяет не только учебный процесс

Студентов и преподавателей объединяет не только учебный процесс

Автор:

Образование, Местные новости

Преподаватель – не всегда сама серьезность, это могут доказать студенты всех вузов и ссузов нашего города. Преподаватели выступают в роли кураторов студенческих коллективов, помогают проявлять себя творчески. Мало того что помогают, так еще и общаются со студентами на одной волне и креативно развивают идеи.

Тэги: студенты, студсовет, образование

Юмор

Евгений Петров, капитан команды КВН «Здравия желаю» (БЮИ):

- У нашей команды есть руководитель – Дмитрий Сергеевич Щеголев, капитан полиции, старший инспектор отдела морально-психологического обеспечения института. Наш куратор молодой, и мы с ним на одной волне – он в курсе всех трендов, и поэтому проблем в понимании никогда не возникает. Наше общение никогда не было чисто рабочим. Мы часто собираемся перед серьезными играми все вместе и разговариваем на разные темы в неформальной обстановке.

Мозговые штурмы у нас проходят редко, потому что каждый член команды приносит много идей, которые он встречает в повседневной жизни, и их предлагают почти все. Конечно, каждый человек видит все по-своему, а значит, и шутки воспринимаются по-разному, но мы всегда приходим к общему мнению.

Руководитель с нами на сцене не играет, так как считает, что он уже свое отыграл, а мы уважаем его мнение, поэтому на играх он поддерживает нас в зале.

Наука

Анастасия Кузнецова, молодой ученый (АлтГПУ):Педагог + студент

- Выбор научного руководителя для той или иной научной статьи зависит от направления исследования, но основной мой научный руководитель – Надежда Николаевна Шпильная. Она не только помогает с большинством моих научных статей, но и является научным руководителем моей курсовой и выпускной работ. Помню, тему и направление моей первой научной статьи определила тоже она. Но теперь, когда я нашла для себя интересные с точки зрения исследования темы, инициатива исходит по большей части от меня.

Общий язык находим очень быстро – я достаточно коммуникабельный человек. Работа проходит следующим образом: мы определяемся с темой, затем я сама делаю обзор решения научной проблемы авторитетными учеными, формулирую гипотезу, методы, провожу эксперимент, анализирую полученные материалы, делаю выводы и отправляю на проверку научному руководителю. Она высказывает свое мнение, я вношу исправления согласно этим замечаниям, и статья готова.

Что касается современного сленга, то я стараюсь со своими научными руководителями общаться в большей степени официально. Но и пошутить, и «поблинкать» тоже могу. Как говорится, наука не должна быть скучной!

Праздники

Артур Вальтер, организатор мероприятий (АГИК):

- Конечно же, у нас есть куратор, это Елена Ивановна Мурзина. Она всегда пытается помочь направить группу и ставит цели и задачи при организации и проведении мероприятий. В нашем вузе они различной сложности, поэтому от уровня события зависит распределение ролей. Если мероприятие направлено на то, чтобы раскрыть потенциал группы и студенчества в целом, то преподаватель выступает в роли помощника, а основные задачи решаем мы сами. А вот если мероприятие более серьезное, то руководит нашими действиями куратор.

Атмосфера в нашей команде ближе к семейной, дружеской, но в определенные моменты куратор просто обязан быть строгим. Как правило, Елена Ивановна понимает наши шутки, но в любом случае мы осознаем, что этот человек старше и между нами должна быть субординация. Важно найти общий язык с преподавателем, чтобы избежать лишней суеты и потери времени в спорах.

Творчество

Марина Александровна Звонкова, педагог-организатор (АПЭК):

- В прошлые годы мы с ребятами заявлялись на фестиваль «Педагог + студент» во многих номинациях: «КВН», «Вокал», «Художественное слово», «Танцы», «Пародия». От выбора номинации зависит и распределение ролей. Например, в КВН у меня была роль скорее вспомогательная, в пародии приходится брать на себя больше, но в вокальных номерах мы со студентами на равных. Все репетиции проходят очень весело, особенно когда мы придумываем номера для пародии или КВН. От выбранной темы зависит то, кто станет генератором идей. Допустим, мы выбираем тему «Студенчество» – гораздо больше идей предлагают ребята. А вот если она немного сложнее, например «8 Марта», то, конечно, идеи исходят от меня. Да и обязанности распределяются в соответствии с темой.

Мне очень нравится этот фестиваль, потому что он помогает студентам не только раскрыть их таланты, но и побывать с педагогами в другой атмосфере. Ребята рады увидеть преподавателя с другой стороны.

Мне также интересно общаться со студентами в неофициальной, творческой обстановке. Если они употребляют в своей речи новые словечки и сленг, я стараюсь узнать, что же это значит. Ребята объясняют значение этих слов, чтобы преподаватель с легкостью ориентировался в их среде. Поэтому я не просто нормально на это реагирую, но и сама использую в своей речи некоторые слова. «Хайп» говорю уже и я.

Рисунок Александра Ермоловича.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня