В Барнауле создан уникальный в истории города музыкальный класс

В Барнауле создан уникальный в истории города музыкальный класс

Автор:

Образование, Местные новости

В филиале школы № 132 есть необычный класс. То, что в нем ведутся уроки, хорошо слышно с других этажей учебного заведения. И не потому, что в этом классе воспитываются самые шумные или самые неусидчивые школьники. Просто в нем учатся музыкально одаренные дети, прошедшие особый отбор.

Тэги: музыкальный класс, школа № 132, образование

Яркий эксперимент

Этот класс, сформированный в нынешнем учебном году из первоклашек, – эксперимент, на который отважились преподаватели краевого музыкального колледжа и института культуры. Идею давно вынашивала художественный руководитель Барнаульского детского академического хора заслуженный работник культуры РФ Инесса Грицай, изучившая опыт других городов по созданию детских хоровых школ (подобные успешно действуют не только в Москве, но и в Красноярске, соседнем Новосибирске). Хоровые занятия в них – один из главных предметов наряду с сольфеджио, фортепиано, слушанием музыки, сценической речью.

- Музыкальный класс, действующий на базе общеобразовательной школы, – уникальный для города проект, – считает музыкальный руководитель 1 «Д» класса Инесса Валентиновна. – В нем, помимо комплекса общеобразовательных дисциплин, предусмотрены музыкальные занятия, которые проходят в соответствии с учебным планом предпрофессиональной подготовки Детской школы искусств № 6.

Как рассказывают педагоги, этот необычный класс, состоящий из 25 первоклашек, начинает проявлять себя во второй половине дня, когда заканчиваются уроки первой смены. И тогда из музыкального кабинета начинают раздаваться фортепианные звуки, детские песни, привычные для музыкальной школы многоголосные распевки.

- До обеда мы учимся по обычной программе, – рассказывает классный руководитель 1 «Д» Ольга Дмитриева. – Потом – обязательная прогулка, за которой следует обед, а затем и занятия музыкального цикла. Это что-то вроде продленки, где помимо индивидуальных занятий по вокалу есть и дополнительные уроки английского и немецкого языков (где, кстати, тоже поют), и даже занятия физкультурой – либо на стадионе, либо в бассейне.

И даже на переменах дети поют. Причем делают это легко, с удовольствием, без принуждения педагога. А если рядом с фортепиано оказались играющие учителя, то дети окружают их тут же – чтобы спеть любимую песню «Добрый день», которую ребята считают гимном музыкального класса.

- Мои любимые предметы – это вокал и фортепиано, – рассказывает одна из активных учениц Саша Гавриленко. – Всегда с нетерпением жду, когда закончатся уроки, чтобы заняться любимой музыкой.

Пение – лучший отдых

По мнению Татьяны Гранкиной, педагога по фортепиано, в этом классе учатся необычные дети. Хотя бы потому, что весь день они погружены в музыку, которую учатся чувствовать, понимать.

- Безусловно, на них ложатся большие нагрузки, – говорит Татьяна Анатольевна. – Но они их выдерживают. Посмотрите, как у них горят глаза, с какой радостью они подпевают своим одноклассникам.

И действительно, на перемене ребята, не сговариваясь, ринулись к инструменту – кто повторять только что выученную гамму, а кто одной рукой подыгрывать звучащей песенке. Порядок в этом хаосе фортепианных звуков навела педагог по сольфеджио Дарья Ткаченко, которая тут же упорядочила добровольные выступления, объявив, что за Лизой пусть выступает Миша, а за Мишей – Полина…

- Наша задача – сделать так, чтобы детям здесь было интересно, – делится Дарья Евгеньевна. – И пусть о результатах такого обучения говорить пока рано (ребята отучились лишь первую четверть), но мы видим, как на наших глазах у детей формируется музыкальный вкус, особое мышление.

Как убеждены педагоги, школьники, занимающиеся музыкой, более усидчивы, чем их сверстники. Они легче обучаются по тем предметам, где требуется проявить логику. Ведь неслучайно их учат вычленять из потока музыки интервалы, аккорды, видеть образы.

Если в начале учебного года далеко не у каждого ученика 1 «Д» был дома инструмент, то теперь, как заверили педагоги, фортепиано есть у каждого. И заниматься за ним требуется каждый день. Особенно на первых порах – для формирования навыков.

- Я хочу быть артисткой – играть на пианино, петь, выступать, – подхватывает первоклашка Лиза Зайкова. – Но еще мне нравится рисовать, люблю я и на английский ходить.

По словам педагогов, сразу два иностранных языка в программу музыкального класса включены не случайно – на таких уроках ребята учатся произношению, артикуляции, мелодике другого языка.

- Но это не значит, что дети музыкального класса весь день только и делают что учатся, – говорит классный руководитель 1 «Д». – Мы с ними много играем, рисуем, лепим, ну и… поем. А пение для этих музыкальных ребят – то же самое что отдых.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

По окончании девятого класса ребята наравне с аттестатом о неполном среднем образовании получат свидетельства об окончании хорового отделения музыкальной школы.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня