Спектакль со штоковыми марионетками можно увидеть на сцене театра кукол

Спектакль со штоковыми марионетками можно увидеть на сцене театра кукол

Автор:

Культура, Местные новости

В театре кукол «Сказка» состоялась премьера «Черной курицы» – постановки долгожданной, которая еще задолго до первого показа обещала стать ярким событием в театральной жизни города. В итоге получился спектакль, одинаково интересный детям и взрослым. Каждый зритель видит в сказке свои смыслы – все зависит от того, с каким жизненным багажом ее смотреть.

Тэги: культура, театр кукол «Сказка», спектакль

О будущей постановке заговорили еще в августе, когда барнаульцам были представлены куклы – необычные штоковые марионетки, созданные московской художницей Ириной Хмарук. Эти сделанные из дерева очень трогательные персонажи были словно одухотворены, в каждую из них был заложен свой характер, внутренний мир. И тогда стало понятно, что в театре готовится необычная премьера, в основе которой – волшебная повесть Антония Погорельского, написанная около двухсот лет назад. Главный герой сказки – Алёша, который на протяжении повествования должен пройти ряд мучительных испытаний, неизбежных в процессе взросления, духовного роста. Сама по себе повесть – непростой для постановки материал с множеством смысловых пластов, пространственных перемещений между двумя мирами – реальным и вымышленным. К тому же сказка Погорельского – сплав видений, образов, внутренних размышлений героев. Перенести все это на сцену и уместить в часовом спектакле казалось делом невозможным. Однако режиссер спектакля Павел Овсянников каким-то чудесным образом сумел сохранить атмосферу сказки, ее глубину и многозначность. И если дети считывали внешний слой постановки – переживали за судьбу Черной курицы, Алёши и подземных жителей, то взрослые словно еще раз окунулись в детство, когда впервые нужно было решать серьезные жизненные задачи и учиться преодолевать множество взрослых проблем, связанных с предательством, одиночеством, неотвратимостью наказания, ощущением страшной вины. Кажется, что сила этой сказки в том, что в ней перечислен набор важных для каждого тем – пережитых, но не всегда до конца разрешенных. Что касается мистического пласта, то режиссер показал его с помощью блуждающих огоньков, теней, мелькающих силуэтов, раздающихся голосов, а главное – музыки, которая была великолепна. Удивительным показалось и пространственное решение спектакля – перемещение героя из собственной спальни в классы, во двор пансиона, а то и в подземный мир происходило с помощью вовремя подставленной лестницы, телеги или незримой руки актера, которые тут же переносили действие в нужный контекст.

Кроме того, в спектакле на одной сцене одновременно существовали люди и куклы. С помощью актеров была оживлена любимая книга Алёши про рыцарей, они же изображали маленьких человечков (несмотря на то, что в книге они описаны ростом в пол-аршина). И эта игра с пространством сделала свое дело – спектакль получился объемным, с ощущением другой реальности, особого измерения. Складывалось впечатление, что на сцене мелькают кинокадры – вот только что Алёша узнает на уроке про сформированные Петром I Потешные полки, как уже об устройстве этих войск он рассказывает во дворе своим новым пернатым друзьям – курицам, которых тут же выстраивает в марширующие колонны.

Тем зрителям, которые еще не видели спектакля, но очень хотели бы показать его своим детям, хотелось бы посоветовать сначала вместе с ребенком прочесть эту удивительную сказку. И вовсе не затем, чтобы узнать из книги о том, что не вошло в постановку, а для того, чтобы помочь маленькому зрителю увидеть в сказке заложенную в ней глубину.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

В спектакле заняты актеры театра кукол «Сказка» Екатерина Плотникова (Алёша), Евгений Таланов (Министр Чернушка), Виталий Санаров (Учитель), Александр Сизиков (Дворник), Ольга Кравченко (Кухарка), Валентин Уланов (Король).

Фото Натальи Катеренко.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня