Корреспондент «Вечернего Барнаула» встретился с директором МУП «Горэлектротранс»

Корреспондент «Вечернего Барнаула» встретился с директором МУП «Горэлектротранс»

Автор:

Общество, Местные новости

Накануне профессионального праздника работников пассажироперевозящего транспорта корреспондент «Вечернего Барнаула» встретился с директором МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула Николаем Петряшиным.

Тэги: транспорт, МУП «Горэлектротранс», Николай Петряшин

Минимум неудобств

- Николай Александрович, вы работаете в городском электротранспортном предприятии очень давно. Что такое МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула сегодня?

- Нынешний трамвайно-троллейбусный парк МУП «Горэлектротранс» насчитывает 291 единицу пассажирского подвижного состава, из них 231 – трамвайные вагоны, 60 – троллейбусы и 33 единицы спецтехники на рельсовом ходу. Общий объем пассажирских перевозок в год составляет 60 миллионов человек.

Долгое время наша организация была убыточной, находилась практически на грани выживания. Чтобы не допустить банкротства и закрытия, выплачивать налоги и зарплату сотрудникам, распродавались ресурсы и подвижной состав. Только с 2017 года эта проблема перестала быть для предприятия головной болью. В нашем коллективе трудятся 2119 человек, мы входим в число крупнейших государственных бюджетных предприятий региона.

- Летом в разных районах краевой столицы шли ремонты на трамвайных путях. В связи с чем они проводились?Николай Петряшин

- Все ремонтные работы осуществлялись по плану. В сентябре 2017 года была произведена замена изношенного контактного провода троллейбуса на пр. Ленина, улицах Малахова и Юрина общей протяженностью 2,75 км. Трамвайные пути на автомобильных переездах нуждались в капитальном ремонте – это перекрестки пр. Красноармейского с улицами Гоголя, Молодёжной, Партизанской. В неудовлетворительном состоянии находился и переезд на остановке «Сити-центр». Теперь автомобилисты могут пересекать эти участки, не опасаясь за подвеску машины.

Нельзя не отметить объемный пласт работ на пересечении улиц Власихинской и Малахова. Чтобы минимизировать неудобства для жителей города, мы постарались осуществить перенос трамвайных путей максимально оперативно, поэтому на перекрытие трамвайных маршрутов ушло всего четыре дня.

Экономные и ответственные

- В конце сентября МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула заняло первое место во всероссийском конкурсе «Лучший проект в области энергосбережения на общественном транспорте». Что это за проект?

- Мы подготовили проект, целью которого стало снижение потребления электроэнергии, улучшение уровня освещенности рабочих мест, повышение надежности энергосистем предприятия. С этой целью в трамвайных депо № 1 и 3 заменили лампы накаливания на экологически чистые светодиодные лампы, которые не требуют высокого пускового напряжения, спокойней относятся к включениям/отключениям и повышению/понижению напряжения в сети. После внедрения проекта уровень потребления электроэнергии на площади 12 038,55 кв. м снизился в 2,4 раза.

Мы затратили на реализацию мероприятий 3 700 тыс. руб., и хотя срок окупаемости вложенных средств составит три года, сознательно пошли на этот шаг.

Ремонт и тарифы

- Николай Александрович, назовите два дежурных вопроса, которые стоят на повестке дня вашего предприятия.

- Первый – это обновление подвижного состава. Достаточно сказать, что средний возраст трамвая – 29 лет, средний возраст троллейбусов – 18,3 года. Наша главная цель – обеспечение безопасности перевозки пассажиров, а с нынешним состоянием вагонов достичь этого достаточно сложно. Поэтому сегодня важным вопросом в жизни нашего предприятия стала доработка совместной с администрацией города и края программы по обновлению и ремонту подвижного состава. Эта программа существует давно, однако за недостаточным финансированием не все ее пункты выполнялись в полном объеме.

Второй – это назревшая необходимость в увеличении тарифов на проезд. Достаточно отметить, что себестоимость проезда по сравнению с прошлым годом увеличилась на 8%. Это и неудивительно, ведь цены на электроэнергию, тепло растут, требуется регулярный ремонт техники. Существующие тарифы на перевозку пассажиров и багажа электрическим транспортом не покрывают затраты предприятия. К тому же почти 50% всех пассажиров – это льготные категории граждан (пенсионеры, школьники, студенты, ученики, краевые и федеральные льготники), более 2 млн человек в месяц.

В 2017 году МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула присоединилось к электронной системе оплаты за проезд, что удобно и комфортно для жителей города. Однако, чтобы система работала полноценно, предприятие несет дополнительные затраты на информационное сопровождение системы – это 8,5 млн руб. в год.

Добавлю и тот факт, что в коллективе трудится более 2000 человек. Предприятие своевременно выплачивает все налоги, несет затраты по коммунальным платежам. Мы – государственное учреждение, для которого индексация зарплаты производится и инициируется государством, а последняя индексация осуществлялась в 2014 году.

- Что вы пожелаете коллегам накануне профессионального праздника – Дня работников автомобильного и пассажирского транспорта?

- В преддверии праздника хочу, во-первых, поблагодарить всех сотрудников МУП «Горэлектротранс» города Барнаула за профессионализм, добросовестность и безупречное выполнение своих трудовых обязанностей. А коллегам желаю оптимизма, крепкого здоровья, добра и семейного благополучия.

Фото Ярослава Махначёва.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня