Как водители участвовали в строительстве города

Как водители участвовали в строительстве города

Автор:

Общество, Местные новости

У въезда на территорию автобазы № 1 на постаменте возвышается грузовик ЗИС-5, установленный в честь водителей, погибших в годы Великой Отечественной войны. В эту субботу здесь состоится открытие трех мраморных мемориальных досок, посвященных выдающимся работникам барнаульского предприятия. На одной из них будут увековечены имена 12 директоров, возглавлявших его с 1932 по 1982 годы.

Тэги: Автобаза № 1, День работников автомобильного транспорта

Славное время

ЗИС-5 своим ходом въехал на постамент в 1975 году. До того дня автомобиль 40 лет работал на стройках народного хозяйства по всему Алтайскому краю. Грузовик, по словам советника директора компании «Автобаза № 1 – специальные перевозки» Александра Пономарёва, на ходу и теперь. Двигатель его законсервирован, свечи зажигания залиты керосином, но запустить его можно. Последний раз машину водили на 70-летие предприятия, и она снова проезжала по барнаульским улицам. Даже видеозапись сохранилась. В тот памятный день Александр Николаевич отметил 20-летие своего директорства.

Автобазе № 1 он посвятил 34 года жизни. Был 13-м директором. Недавно вышел на пенсию. Под его руководством предприятие участвовало в строительстве знаковых объектов в Барнауле и за его пределами. При нем водители автобазы № 1 возили из Барнаула в Заринск материалы для строительства города, в основном это были панельные плиты,  из которых построен почти весь город. В столице края участвовали в возведении спорткомплекса «Обь». Кстати, в день его открытия Александру Пономарёву был вручен особый, вечный пропуск в бассейн.

- Думал, в шутку, ан нет. Все эти годы хожу туда почти каждый день, – улыбается Александр Николаевич.

До перестройки под его началом трудились 1200 человек, в основном водители. 84 человека составлял инженерный персонал. Парк транспорта насчитывал 400 автомобилей, а ежегодный объем перевозимых грузов – около семи миллионов тонн.

В новых реалиях

В 90-е годы, с переходом на принципиально новый тип хозяйствования, сохранить предприятие в его прежнем величии не было ни шанса. Ведь автобаза № 1 была заточена под масштабное строительство в рамках плановой экономики. Когда на долгие годы в городе заморозилось возведение всех крупных объектов, в том числе заводов, стало тяжело.

Но Пономарёв решил играть по рыночным правилам и создать предприятие, которое оправдало бы себя в новых условиях. Увы, в итоге удалось сохранить не более четверти того, что было.

Александр Пономарёв первым в городе занялся частными автобусными перевозками. В 1994 году из Германии пришли семь автобусов Mercedes. Ими в городе накатывали маршруты № 1, 10, 20 и 53. Пассажирского транспорта сильно не хватало, и они оказалась крайне востребованы. Мэр Барнаула Владимир Баварин лично благодарил Пономарёва за оказанную городу помощь.

Сегодня прежнее предприятие разделено, в основном между бывшими работниками, на несколько фирм, которые так или иначе работают, продолжают возить грузы.

Глеб Колесников.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня