Когда оценка не ради оценки

Когда оценка не ради оценки

Автор:

Образование, Местные новости

В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось первое заседание созданного в регионе Совета по качеству образования, который призван координировать работу по внедрению и совершенствованию системы управления и оценки качества общего образования.

Тэги: образование, Министерство образования и науки Алтайского края, качество образова

Совет создан в Алтайском крае впервые, его возглавил министр образования и науки региона Александр Жидких. В первом заседании Совета приняли участие ректоры педагогических вузов, руководители муниципальных органов управления образованием, общественных объединений, краевых учебно-методических объединений общеобразовательных организаций, АКИПКРО, АКИАЦ.

Необходимость в Совете возникла в связи с активным развитием федеральной единой системы оценки качества образования. Сегодня помимо уже ставших привычными для нас оценочных процедур в виде ЕГЭ и ОГЭ за последние три года появились и иные процедуры: НИКО (независимые исследования качества образования) и ВПР (всероссийские проверочные работы). И если в 2015 году процедур было четыре, в 2017-м – 18, в 2018-м планируется 28.

- В связи с этим встает вопрос, насколько оценка знания наших учеников и ее результаты используются для улучшения качества образования, – комментирует Александр Жидких. – Мы не должны оценку проводить ради оценки! Данные проверочных процедур необходимо использовать для устранения дефицитов знаний детей, изменения программ повышения квалификации педагогов и так далее. Одно из основных направлений работы Совета – это поиск механизмов максимального учета результатов оценочных процедур в работе системы образования от школы до министерства.

Также в ходе заседания был рассмотрен вопрос реализации региональной модели повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов оценочных процедур. Об этом процессе рассказал ректор АКИПКРО Максим Костенко.

- В 2017 году была модифицирована и изменена региональная модель повышения квалификации, – отметил Максим Костенко. – Определены 36 школ, которые войдут в эту апробационную модель, а также решено, что основной оценочной процедурой станет государственная итоговая аттестация по русскому языку и математике.

Планируется, что совместная работа Совета и органов управления образованием позволит своевременно выявлять изменения качества предметного образования обучающихся и компетенции учителей, определять проблемы, формировать предложения по повышению эффективности работы образовательных организаций.

Фото из сети Интернет.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня