Оркестр филармонии Алтайского края выступил с московскими вокалистами

Оркестр филармонии Алтайского края выступил с московскими вокалистами

Культура, Местные новости

Романтическое трио Vincero (с итальянского «победа») состоит из солистов Московской оперетты – баритонов Ивана Викулова и Павла Иванова, а также солиста Московской филармонии Игоря Милюкова. Совместно с симфоническим оркестром ГФАК под управлением Дмитрия Лузина они недавно подарили барнаульцам незабываемый вечер шедевров мировой и отечественной вокальной классики.

Тэги: культура, филармония, оркестр, музыка

Равнобедренный треугольник

Уникальный проект работает восьмой год. Москвичи, а у каждого в трио есть опыт работы на мировой сцене, исполняя партии опер и оперетт, а также лучшие романсы, исколесили всю страну, даже самые отдаленные ее уголки. Vincero – выходцы проекта-конкурса «Русские теноры», который создавался по заказу телеканала «СТС», но съемки его проходили в Голливуде. Собственно, Иван, Павел и Игорь были в числе его победителей. С ними должны были заключить контракты, но, по словам Игоря Милюкова, в последний момент продюсеры отказались от затеи популяризировать высокую классику, а вот сами ребята – нет.

Кстати, солиста Московской оперетты Павла Иванова барнаульцы могли видеть два года назад на сцене краевой Музкомедии в спектакле «Баядера». В качестве приглашенного артиста он блистательно исполнил в нем партию принца Раджами. С товарищем по цеху Иваном Викуловым они вместе учились, жили в общежитии, даже детей крестили вместе. С Игорем познакомились в Америке.

По словам последнего, если бы помимо профессиональных отношений коллектив не объединила крепкая дружба и близкие вкусы в музыке, столь сильные индивидуалисты вряд ли смогли бы спеться.

- Первое время мы продолжали конкурировать, притирались. Видимо, по-прежнему сказывалось участие в конкурсе. Классическим певцам непросто работать вместе. Каждый – лев, которому публика должна принадлежать безраздельно. И первый год мы выступали в основном поочередно, – рассказал Игорь Милюков по завершении концерта в краевой филармонии. – Затем сделали несколько совместных номеров. А так как изначально у всех нас хорошая хоровая подготовка, легко было настроиться.

Вскоре мы поняли, что втроем можем сделать гораздо больше, чем каждый отдельно.

Три фрака

Концерт открыла увертюра Джона Вильямса из киносаги «Звездные войны», которую блестяще под управлением харизматика Дмитрия Лузина исполнил оркестр ГФАК. В первом отделении прозвучали более легкие номера – лучшие мужские партии оперетт Кальмана и Штрауса, опера-буфф (шуточная), представленная чередой великолепных итальянских шедевров. Настоящую бурю оваций вызвало попурри из неаполитанских песен. Исполняя произведения, артисты как бы состязались в вокальном мастерстве. Игорь, будучи драматическим тенором, как будто нарочно использовал свое преимущество перед двумя баритонами, затягивал самые высокие ноты, но далеко за рамки канона не выходил. Классика есть классика. Тем не менее, исполняя легкие номера, ребята постоянно самоиронизировали и шутили. Например, когда Павел и Иван закончили исполнять дуэтом романс «Очи черные», в последний момент на сцену выскочил Игорь и бесцеремонно начал собирать за них овации.

- Классика – вещь преимущественно строгая. Усидеть в зале сможет не каждый современный зритель. Тем более не каждый на нее пойдет, потому что в головах сложился стереотип, что это скучно, – продолжил Игорь. – Мы же задались целью показать, что классика – вещь очень интересная. И с ней можно разнообразно работать, достаточно всего лишь чутьчуть расширить канонические рамки.

Гул небытия

Во втором отделении мажорные тона сменили более глубокие лирические произведения. Артисты отдали дань уважения творчеству Муслима Магомаева и Роберта Рождественского, исполнив ряд хитов великого певца на стихи поэта. В их числе прозвучали «Ноктюрн» и «Благодарю тебя», установившие в зале настроение, противоположное тому, что царило в первом отделении.

В целом вокалистам удалось органично смешать разнообразие жанров, добавить к высокому пафосу оперы артистизм и задор оперетты, разбудить в публике разнообразные эмоции лучшими романтическими произведениями разных народов и эпох. В каждом номере чувствовалась искренность, большое уважение к публике и к живому музыкальному материалу, великолепно исполненному оркестром. От первой до последней минуты на сцене ребята отработали по полной, а после раздали сотни автографов.

Недавно Барнаул посетил один из популярных молодых исполнителей. Моя коллега, побывав на его выступлении, рассказывала, что певец прямо со сцены жаловался, как устал от всех этих переездов и концертов, а в итоге даже не вышел на финальные аплодисменты. Услышав от меня эту историю, Игорь только усмехнулся.

- Не сможешь отдавать себя зрителю – не станешь настоящим артистом, а хороший артист в первую очередь должен быть хорошим человеком. И помимо чисто профессиональных качеств в нем обязательно должна быть нравственность, иначе не будет честности. В противном случае зритель тебе просто не поверит, – рассудил Игорь Милюков. – Другая проблема многих попсовых исполнителей в том, что они ложатся под публику. Если они знают – зрителям нравится песня, например про трусы, будут петь про трусы. Большинство исполняют то, чего хотят массы, и не дают ничего больше. Тогда как талантливые певцы, такие как Магомаев, никогда не подстраивались под публику, наоборот, всегда сами поднимали ее до своего уровня.

КСТАТИ

Филармонический оркестр ГФАК, ведомый харизмой и энергетикой дирижера Дмитрия Лузина, отыграл не просто на отлично. Музыканты сами задавали москвичам темп, влияли на их азарт и сделали классические номера более динамичными. При этом отработали огромный объем жанрового разнообразия почти без совместных с вокалистами репетиций, не допустив и единой запинки.

Текст и фото Глеба Колесникова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня