Александр Овсиевский убежден, что социальный педагог необходим любой школе

Александр Овсиевский убежден, что социальный педагог необходим любой школе

Общество, Местные новости

Директор гимназии № 40 Александр Овсиевский убежден, что социальный педагог необходим любой школе, поскольку координирует деятельность классных руководителей, учителей-предметников, администрации школы по отношению к конкретному ребенку или группе учащихся с социальными, психологическими и другими проблемами.

Тэги: гимназия № 40, социальный педагог

Уже 16 лет в гимназии с детьми из группы риска работает социальный педагог Ирина Коротина.

Утро четверга для Ирины Николаевны началось со звонка классного руководителя, которая рассказала о плачущей маме Коли Иванова (имя и фамилия изменены), игнорирующего посещение школы.

- Мальчик из неполной семьи летом попал в плохую компанию, – рассказывает Ирина Коротина. – Старшие по возрасту хулиганы научили его манипулировать сначала матерью, а потом и педагогами. Чуть что – «напишу заявление, что вы меня бьете». Пойду к нему домой, хорошо, если просто спит, а нет – придется искать. Если сразу позвонить в полицию – поставят на учет, попробую сначала поговорить с его друзьями, понять, чем они так зацепили парнишку и что можно этому противопоставить.

В два часа социальный педагог поведет троих подопечных, стоящих на учете в органах системы профилактики, на районную спартакиаду. А поскольку они не могут быть одновременно и футболистами, и теннисистами, Ирина Николаевна возьмет детей с девиантным поведением из других классов. Команда соберется приличная, и она думает, что купить по дороге, чтобы эта орава могла перекусить, не пила воду из-под крана и была вовремя доставлена по домам. А вечером еще предстоит написать несколько отчетов, посетить две-три семьи, так что рабочий день получится длинным.

- Я сама училась в этой гимназии, поэтому могу оценить перемены и в программах, и во внутреннем мире сегодняшних школьников, – говорит Ирина Коротина. – Со своим «социальным классом» начинаю разговаривать о будущем и вечном далеко не сразу. Эти моменты нужно вкраплять в работу мозаично. Сначала выстраиваю программу так, чтобы они могли проявить двигательную активность, придумываю простые загадки для ума и не привожу в пример свой жизненный опыт. Детям с непростой судьбой свойственно состояние хронической депрессии. Каждый день у них должен начинаться с хорошего настроения, и если я добилась улыбки такого ребенка – значит, победила. Пусть на сегодня, но с таких шагов и начинается путь к доверию. Дети сейчас другие, и время другое. Я кропотливо, иногда годами, налаживаю контакты с родителями и друзьями своих подопечных, чтобы наступление, так сказать, велось по всем фронтам.

С сентября Ирина Коротина начинает оформлять огромное количество документов, связанных с льготным питанием для ребятишек из малообеспеченных семей. А еще ходит в рейды с полицией и администрацией района, посещает семьи учащихся гимназии. В период каникул она водит свой «социальный класс» по музеям, соревнованиям, на праздники, в парки. Не сразу, но дети осознают, что находятся в гуще событий, в курсе культурных мероприятий Барнаула, что жизнь кипит не вокруг них, а они кипят в этой жизни.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр Овсиевский, директор гимназии № 40:

- Ирина Николаевна Коротина успешно работает с разными категориями детей. Практически каждый день, в том числе и в выходные, она задействована в мероприятиях. Бывают случаи, что дети уходят из дома, рассердившись на что-то, родители их ищут, а находит Коротина. Главным результатом работы Ирины Николаевны можно считать факт, что ее подопечные ни разу не совершили серьезных правонарушений. Этот педагог на своем месте.

Майя Егозич.

Фото предоставлено гимназией № 40.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня