ССО «Инвар» привез четыре награды со студенческой стройки в Санкт-Петербурге

ССО «Инвар» привез четыре награды со студенческой стройки в Санкт-Петербурге

Автор:

Общество, Местные новости

Когда готовился очередной выпуск «Студсовета», ко мне обратились стройотрядовцы: мол, вы пишете все больше о тех, кто работает на городской зональной стройке, да о творческих событиях движения, а ведь наши ребята очень плодотворно провели третий трудовой семестр и за пределами родного края. Что ж, исправляемся.

Тэги: ССО «Инвар», студенты, студсовет

Два часа на сон

Студенческую стройку, которая второй год проходит на территории Санкт-Петербурга, неофициально можно назвать всероссийской: в ней приняли участие 16 отрядов из 14 регионов России. Этим летом они трудились на строительстве Невско-Василеостровской линии метрополитена, транспортных развязок в Красном Селе и на пересечении проспектов Непокорённых и Пискарёвского, путепровода в створе Поклонно-горской улицы, реконструкции Обводного канала и Песочной набережной, музея «Россия – моя история», Театра балета Бориса Эйфмана, школ и жилых домов.

Отряду Алтайского госуниверситета «Инвар» доверили работы на станции метро «Беговая». «Эта станция метро открытого типа уходит в глубину всего на 18 метров, – рассказывает мастер отряда Андрей Харченко, четверокурсник химического факультета АлтГУ. – Стены уже были поставлены, оставалось сделать два пешеходных перехода, которые нам и поручили. Мы занимались арматурными работами, нам даже в трудовых книжках сделали запись, что мы работали арматурщиками. Вязали арматуру, подготавливали основание, потом заливали все это бетоном. Кроме нас, на этой станции было еще два отряда – если не ошибаюсь, из Архангельской области и Нижнего Новгорода. На объекте мы не очень активно общались, только в автобусе от общежития до стройки».

Проживали все бойцы в общежитии Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова. Ребята отмечают, что это достаточно удобно в плане общения с товарищами из других регионов, но местоположение этого жилья вносило проблемы и без того в плотный график. «Мы поднимались в пять часов утра, завтракали, готовили обед и брали его с собой, – вспоминает Андрей. – В 6.30 мы уже садились в автобус и ехали на работу. До объекта полтора часа пути. Работали до семи вечера, возвращались в общежитие, около десяти запасались продуктами и готовили ужин. В 11 часов у командира и комиссара проходили собрания, около полуночи проходили репетиции, потому что помимо работы мы готовились к фестивалям, соревнованиям между отрядами стройки. В итоге ложились спать часа в два-три ночи. Отсыпались по воскресеньям».

Тем не менее студенты успели погулять по городу. Двое бойцов «Инвара» раньше были в Петербурге, они и показывали остальным главные достопримечательности. Несколько ребят посетили Петергоф и Эрмитаж. «В ночь с субботы на воскресенье мы ходили гулять, чтобы посмотреть на белые ночи, – продолжает боец. – Удивило, что в четыре часа ночи в центре Питера народу было примерно столько же, сколько у нас в День города».

Пример отряду

По итогам стройки ССО «Инвар» стал лучшим отрядом по сумме производственных показателей, завоевал второе место в комиссарской деятельности и показал высокие спортивные достижения, выиграв спартакиаду. А Андрей Харченко привез личную награду, став лучшим мастером стройки. Для непосвященных: мастер – этакий прораб, отвечающий за производительность отряда, он распределяет работы между ребятами, следит за их выполнением. И если командир и комиссар начинают заниматься отрядом еще в подготовительный период, задолго до выезда на стройку, то мастер командует бойцами непосредственно на объекте.

- Нам не говорят, по каким параметрам выбирают лучшего мастера, но я думаю, что туда входит производственная деятельность всего отряда и личностные качества мастера, – уверен Андрей.

- Мастер должен показывать пример остальным?

- Я считаю, что да. Вообще командир, комиссар и мастер имеют право не работать, а только контролировать процесс. Но в «Инваре» и во всех алтайских отрядах принято так, что все работают на одном уровне, никто не халтурит.

- Теперь с этим опытом в Барнауле метро строить будете?

- Да зачем? Нам и автобусов хватает. Это в Питере оно необходимо, там расстояние дает о себе знать. Каждая станция метро построена ровно через три километра.

Андрей Харченко вступил в ССО «Инвар» на первом курсе и в первое же лето поехал на всероссийскую стройку: в 2015 году отряд работал на космодроме «Восточный», в 2016-м – в закрытом городе Озёрске, на территории завода переработки радиоактивных отходов (Всероссийская стройка «Мирный атом»). «По душевности Озёрск мне понравился больше, чем Питер, – отмечает студент. – В Петербурге больше всего впечатлила архитектура, ровные улицы, красивые дома, а еще – своеобразная мода. Но жить я бы там не хотел. Разве что съездить на недельку с друзьями, погулять и вернуться в Барнаул».

Фото из архива ССО «Инвар».

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня