В крае растут темпы развития химпрома

В крае растут темпы развития химпрома

Общество, Местные новости

Барнаульское предприятие химической промышленности, преодолев троекратное снижение выработки, сумело выстоять и уже в первой половине 2017 года вдвое увеличить объемы производства.

Тэги: РТИ, развитие химической промышленности

Год за два

В начале 2017 года Владимир Локтюшов, вступивший в должность начальника управления Алтайского края по промышленности и энергетике, отметил, что по итогам 2016 года химическая промышленность региона не дотянула до предыдущего уровня. Индекс производства составил 98,9%. Отрицательную динамику показали производители фармацевтической продукции, лаков и красок, изделий из пластмассы и резины. Тем не менее в 2017 году в отраслевом управлении ожидали серьезный прирост объемов химической продукции по всем ее видам. В сентябре комиссия под председательством Владимира Локтюшова оценила результаты работы за полугодие. Ожидания оказались оправданны. Так, Барнаульский завод РТИ и «РТИ Барнаул» по сравнению с прошлым годом увеличили выработку на 150 и 202% соответственно.

Задержка дыхания

В 2008 году учредители «РТИ Барнаул» выкупили часть площадей и оборудования у Барнаульского завода РТИ (преемника одноименного советского предприятия), организовав узкоспециализированное производство специальных формовочных резиновых изделий – подрельсовых прокладок. Изначально ориентировались на работу по госзаказу.

- 95% нашей продукции идет на строительство и ремонт железных дорог. Основной заказчик – ОАО «РЖД», – рассказал генеральный директор «РТИ Барнаул» Владимир Костенков корреспонденту «ВБ». – До конца 2012 года мы производили более 500 000 подрельсовых прокладок в месяц. Но в 2013-м в РЖД произошла смена руководства. Железнодорожники начали перестраивать свою экономическую стратегию, отказались от госдотаций, решили выходить на самоокупаемость. Эти изменения серьезно отразились на нашей работе. За три последующих года объемы выпуска сократились почти в три раза.

На другие рельсы

Годы простоя, по словам Владимира Костенкова, не прошли для «РТИ Барнаул» впустую. В это время предприятие активно сотрудничало с техническими подразделениями РЖД, в частности, с его конструкторским бюро. Например, компания участвовала в разработке одного из приоритетных технологических направлений – скоростных железных дорог.

- На нашем предприятии были разработаны специальные сверхпрочные подрельсовые прокладки для преодоления стрелочных переводов на повышенных скоростях. Скорость прохождения обычного перевода не должна превышать 40 км/ч. Тогда как предел при прохождении скоростных стрелочных переводов – 70 км/ч, – продолжил Владимир Костенков. – Очевидно, что эти переводы испытывают другие динамические нагрузки, поэтому их конструкция принципиально иная. Иная она и у прокладок. Помимо изменений формы, утолщений, мы дополнительно увеличивали жесткость самой резиновой смеси.

На территории Алтайского края скоростных путей пока нет, но новая продукция барнаульского предприятия использовалась, например, при строительстве скоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

Подъем с переворотом

По словам Владимира Костенкова, теперь, когда РЖД наконец осуществили задуманное и перешли на самоокупаемость, увеличились поступления на развитие и ремонт железнодорожных сетей, а для барнаульского поставщика резинотехнических изделий открылся новый горизонт работы.

- Сотрудничать с железными дорогами непросто. Для этого предприятию нужна аккредитация. Для ее получения необходимо ежегодно проходить квалификационный отбор. Только после этого нас допускают к торгам. Это настоящий экзамен. Аудиторы РЖД досконально проверяют нашу материальную базу, финансы, кадровый состав, документацию, – поясняет генеральный директор «РТИ Барнаул». – Чтобы успешно работать по госзаказу, нужна репутация добросовестного поставщика, не пропускающего брак, не опаздывающего с поставками. Думаю, за эти годы мы хорошо себя зарекомендовали.

Предприятию удалось выиграть на торгах РЖД большой портфель заказов. Отсюда и двукратный рост объемов производства. Справиться с ним, как отмечает Владимир Костенков, предприятию по силам. Например, все вулканические прессы «РТИ Барнаул» со дня его основания не были задействованы одновременно. На сегодня работает 45 прессов – это половина парка оборудования. В планах предприятия на 2017 год выпуск 4 млн 700 тыс. подрельсовых прокладок. В 2018 году планируется увеличить объемы до 11 млн изделий, что позволит запустить весь станочный парк и создать около 80 новых рабочих мест.

ДОСЬЕ «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Осенью 2012 года на «РТИ Барнаул» произошел пожар. Выгорел цех, в котором готовили резиновую смесь. Вероятной причиной возгорания специалисты назвали замыкание в старой электропроводке. В результате предприятие лишилось своего заготовительного производства. За ним последовало вынужденное массовое сокращение 200 сотрудников (сегодня на предприятии работают 120 человек). Гибельное положение спасла кооперация с Алтайским шинным комбинатом. Его мощности позволили производить резиновую смесь в достаточном для «РТИ Барнаул» количестве.

Текст и фото Глеба Колесникова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня