Только в Барнауле нашлись специалисты для монтажа Крымского моста

Только в Барнауле нашлись специалисты для монтажа Крымского моста

Общество, Местные новости

Только в Барнауле нашлись специалисты, обеспечившие энергоснабжение понтонов для монтажа Крымского моста. Если не весь мир, то вся Россия точно смотрела телерепортажи из Крыма, где в августе этого года проводилась уникальная операция по транспортировке и установке арок на мост, который в скором времени соединит полуостров с материковой частью страны. Но мало кто знает, что к подготовке и проведению этой беспрецедентной по своей сложности операции приложили умы и руки специалисты из нашего города.

Тэги: Крымский мост, АО «АМЗ Газэнергомаш»

Росинка в море энергетики

На барнаульском предприятии АО «АМЗ Газэнергомаш» весной-летом были изготовлены четыре дизель-электростанции для понтонов, на которых транспортировались колоссальные арки Крымского моста.

Электростанции работали на освещение рабочей площадки, на трюмы, на насосы, которые регулируют плавучесть понтонов. В репортажах показывали, как понтоны подходят к конструкции, подтапливаются, подплывают под железного колосса, а затем всплывают, принимают на себя вес всей конструкции и транспортируются к месту монтажа. Меньше суток ушло на транспортировку, но подготовка была грандиозная.

Специалисты из Барнаула не только изготовили, но и доставили, установили станции на понтоны, сдали речному регистру, и совместно с бригадой, которая затем работала на транспортировке арок, наши земляки Евгений Шмидт и Денис Пермяков проводили ходовые испытания понтонов, чтобы убедиться, что алтайские энергоцентры будут вести себя в работе безупречно.

В масштабах всей энерговооруженности строительства моста через Керченский пролив наши четыре барнаульские электростанции по 120 киловатт каждая – это даже не капелька в огромном море энергетики. Росинка. Но только в Барнауле взялись подготовить энергоустановки для проведения уникальной операции.

Точка роста

Ужель во всей России не нашлось две пары иль хотя бы одно предприятие, способное выполнить столь важный заказ? Скажем, в европейской части, поближе к стройке, чтобы не везти агрегаты через полстраны из далекого Барнаула?

Не нашлось. Для серийного производства, выпускающего продукцию тысячами штук, такой заказ мелок и невыгоден. Для так называемых гаражных предприятий, где в любом наспех приспособленном гараже наемные, без какой-либо квалификации рабочие собирают агрегаты, такой заказ сложен.

Когда-то Барнаул был Меккой советского дизелестроения. В городе в полную мощь работали сразу два моторостроительных гиганта – «Трансмаш» и Алтайский моторный завод. Они и в настоящее время выпускают продукцию, правда, уже в несопоставимо меньших объемах. Но за десятилетия работы эти заводы подготовили тысячи высококлассных специалистов, многие из которых нашли себя в профильных, небольших по российским масштабам предприятиях города. Это специалисты, умеющие зачастую без проектов и чертежей видеть агрегат и понимать особенности его работы. Именно такие «левши» и работают в «Газэнергомаше».

Генеральный директор «Газэнергомаша» Дмитрий Абалымов расказывает:

– По природно-климатическому, географическому и ресурсно-экономическому расположению нашего края в целом и нашего предприятия в частности, конкурируя с профильными предприятиями в европейской части России, мы практически по всем параметрам в минусе. Например, у моих коллег в Краснодаре сборочные цеха вообще не отапливаются – мы восемь месяцев в году топим. Из Краснодара до того же Крыма довезти продукцию – одна транспортная составляющая, из Барнаула – совсем другая. У нас нет дешевой электроэнергии, как в некоторых регионах, где есть собственные гидрои атомные электростанции, нет дешевого металла, так как нет своего металлургического комплекса. Единственный и самый надежный параметр, которым мы уравниваем неравный счет с серийщиками и «гаражниками» и становимся конкурентоспособными, это люди, профессионалы своего дела. Это наша точка роста. Если нужно изготовить, например, электростанцию на 1,5 мегаватта для Крайнего Севера, с утилизацией тепла, с дистанционным мониторингом, на площадке с суровыми условиями, то первые за такое браться не хотят, а вторые не могут. А мы беремся – и делаем. Наше положение заставляет нас быть сильными. Мы можем взяться за заказ, который, образно говоря, звучит так: «Нам нужно примерно что-то вот такое, но только с перламутровыми пуговицами, и сделано это должно быть вчера».

Решение на берегу

Примерно в таком контексте поступил газэнергомашевцам и заказ на изготовление электростанций на понтоны для монтажа моста. Поступил он в декабре прошлого года, основные комплектующие подошли в марте-апреле, а отгрузить готовые электростанции необходимо было уже в июле. Не потому, что плохая организация стройки. По проектам заказчика – ЦКБ «Коралл» – создавались морские буровые и добывающие установки и платформы для Каспийского и Балтийского морей, для работ на шельфах Арктики и Дальнего Востока. Проекты этого знаменитого и именитого ЦКБ одобрены ведущими международными классификационными обществами.

Казалось бы, такой монстр… Но Крымский мост – по-своему спонтанная стройка, если брать в рамках страны и во временном лаге заказа. Это не 12-й и не 24-й подобный мост, где и оснастка, и вся технология продуманны, где годами работали проектные институты, где высокая степень проработки заказов. Проект уникальный, и многие задачи мостостроителям пришлось и приходится решать буквально на берегу Керченского пролива.

Василий Каркавин.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня