Мало произвести продукт, еще нужно заинтересовать им потребителя

Мало произвести продукт, еще нужно заинтересовать им потребителя

Автор:

Экономика, Местные новости

В рамках проекта «Успех», который традиционно организует для своих резидентов Алтайский бизнес-инкубатор (АБИ), эксперты в области консалтинга провели мозговой штурм для предпринимателя Ольги Новиковой, организовавшей в Барнауле производство необычного продукта – ореховой пасты.

Тэги: проект «Успех», экономика, производство

Однажды попробовав

По образованию Ольга Новикова – инженер, выпускница АлтГТУ. Сколько себя помнит, занимается спортом, строго следит за питанием. Подбирая для себя ассортимент, однажды попробовала арахисовую пасту. Она полюбилась, что называется, с первой ложки, но регулярно покупать этот достаточно редкий продукт оказалось задачей непростой. Пасту приходилось заказывать, в том числе за границей.

- Из нее можно делать домашнюю выпечку. Сладкого хочется, но на диете ничего такого нельзя. С ее помощью спасаюсь, – объясняет Ольга Новикова. – Поначалу искала, затем начала делать ее сама дома с помощью мощного блендера. Угощала друзей по тренировке. А в один момент родилась идея организовать полноценное производство.

Хотя ее компании «ДжойФуд», резиденту АБИ, нет и года, сегодня Ольга реализует не менее 600 банок ореховой пасты в месяц. В ее ближайшие планы входит приобретение меланжера – промышленного аппарата, превращающего любые, даже самые твердые орехи, в однородную массу. За час такой аппарат способен произвести до 28 кг продукта. По расчетам девушки, такая мощность позволит сделать необходимое количество пасты всего за несколько дней. Оставшееся время предприниматель сможет потратить на продвижение продукта, чтобы, согласно бизнес-плану, уже через год выйти на объем продаж в 1700 банок в месяц.Ольга Новикова

Практический маркетинг

Одна из главных задач бизнес-инкубатора – консультационное сопровождение проектов резидентов. Поэтому он много лет сотрудничает с ведущими консалтинговыми агентствами Барнаула. Эксперты рассмотрели возможности увеличения объемов продаж этого не совсем традиционного для сибиряков продукта, предложив Ольге ряд идей для дальнейшего развития.

- В современных условиях произвести продукт – это всего 10% успеха, оставшиеся 90% приходятся на его продвижение на рынке, – отмечает Анна Немчинова, управляющий партнер консалтинговой компании «Продажник». – Если вы хотите попасть на полки крупных торговых сетей, не нужно забывать, что вложенные в производство деньги вернутся к вам не сразу. Большинство сетей платят в рассрочку до 90 дней и, возвращаясь, эти деньги успевают попасть под инфляцию. В целом работа с крупными сетями дает мизерную прибыль, а в некоторых случаях может даже принести убытки. Однако нужно понимать, что многие производители выставляют там продукцию не для заработков, а для повышения узнаваемости своего бренда.

- Это один из главных каналов продвижения, наряду с различной рекламой, мерчендайзингом, проведением дегустаций. Новый продукт становится востребован, только если имеет одновременно несколько каналов продвижения. Например, такой канал, как рекомендации знакомых, только подтверждает то, что человек уже где-то видел или слышал, – продолжает Анна Немчинова. – Вы идете очень сложным путем. Дело в том, что ореховая паста – продукт нетипичный. Продавать мед гораздо легче, потому что он сам по себе востребован. Вашу пасту у нас знают плохо, вдобавок это еще и традиционно американский продукт, что в нынешней политической обстановке не идет на пользу.

Вам придется дополнительно вкладывать деньги в просветительство, то есть рассказывать о продукте как таковом, например, устанавливать рядом с продуктом стенды с поясняющим материалом.

Куда целиться?

Примером успешного поиска своего клиента, по мнению эксперта, директора агентства креативного маркетинга «Красные кеды» Натальи Богаевой, является другой резидент АБИ – производитель кофе на вынос Kennedy’s. Ребята за пару лет создали успешную бизнес-франшизу, вышедшую за пределы Алтайского края.

- Только однажды, вопреки своей маркетинговой стратегии, Kennedy’s пробовали открыть торговую точку на улице Балтийской. Проработали впустую два месяца и закрыли ее. Все потому, что в спальном районе в течение дня не было достаточного количества молодежи – их целевой аудитории, – пояснила Наталья Богаева. – Кто является вашей, точно сказать нельзя. Вы сможете это определить сами. Я, например, сама общалась с людьми, затем делала выборку, отмечая тех, у кого в процессе дегустации, что называется, заблестели глаза. Со временем вы поймете, будут ли это молодые мамы, спортсмены, вегетарианцы или еще кто-то. Узнаете, где они чаще всего бывают, что читают, что слушают. Эти сведения позволят использовать ваши каналы продвижения более эффективно.

Кстати, с Kennedy’s Ольга Новикова активно сотрудничает уже несколько месяцев. Резиденты проводят совместные презентации. Кофейня использует ореховую пасту в приготовлении некоторых напитков.

Текст и фото Глеба Колесникова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня