Психолог, артист, друг и наставник – это все о воспитателе детского сада

Психолог, артист, друг и наставник – это все о воспитателе детского сада

Автор:

Общество, Местные новости

В Барнауле 3239 работников дошкольного образования 27 сентября отмечали свой профессиональный праздник.

Тэги: Детский сад №217, воспитатель детского сада

Мечтала с детства

Детский сад №217 «Жар-птица» расположен в центральной части города. С виду обычное здание советской постройки, внутри – чудесный дом для ребятишек. Здесь даже музей свой есть, в нем живут необычные куклы. К этим экспозициям приложила руку дошкольный работник, воспитатель младшей группы Ольга Власова. Спокойная, приветливая женщина невысокого роста с очень добрыми глазами. Сегодня у нее в группе трехлетние малыши, многие еще и имя ее не выучили, но все же почтительно говорят «воспитательница» и при любом удобном случае стараются ее обнять.

- В этом году новый набор, – рассказывает Ольга Васильевна. – Они ко мне привыкают, я к ним. А что им сейчас нужно в первую очередь? Ласка, нежность, кому-то достаточно похвалы на словах, кого-то за руку следует подержать, и ребенок начинает доверять, раскрывается. Тогда уже и к режиму начинаем подстраиваться, учим одеваться, обуваться, кушать.

По стандарту малыш, который идет в сад, должен уметь сам есть и одеваться. В реальности только часть детей следует этой «грамоте», остальных же учит воспитатель.

- Труднее всего на прогулку собираться, здесь без двух-трех взрослых помощников не обходится, – говорит она. – И так всю зиму будет. Да что там одеваться, сейчас бы свои вещи умели отличить. А то порой возьмешь варежки со скамьи и к каждому: «Твои?», а они: «Не-ет».

Еще будучи сама воспитанницей детского сада, Ольга Васильевна примеряла на себя роль дошкольного педагога – рассаживала кукол на стульчики, рассказывала им сказки.

- Эта атмосфера добра и уюта, созданная в моем детстве, была настолько осязаемой, что свою взрослую жизнь я не видела вне ее, – говорит Ольга Власова. – До сих пор с особой нежностью вспоминаю своих воспитателей и во многом стараюсь быть похожей на них.

Сразу после школы Ольга отправилась поступать в педучилище, но по результатам экзаменов для поступления ей не хватало одного балла. Творческий конкурс все решил – она написала такое эссе, после которого члены приемной комиссии, показывая на нее пальцем, шептали между собой: «Это настоящий дошколенок!».

Знать обо всем на свете

В 1994 году Ольга Васильевна в детском саду № 16 приняла свою первую группу малышей, тогда ей самой было 18 с хвостиком.

- Это были яркие звездочки, – вспоминает она с улыбкой, – впрочем, других за 20 лет работы у меня никогда и не было. Родителей первых воспитанников узнаю на улице, а вот детей не всегда, ведь сегодня это уже взрослые люди. Бывало такое, идет навстречу парень здоровенный, смотрит на меня в упор, а потом «здрасьте, Ольга Васильевна»... Приятно, что помнят, значит, я на своем месте нахожусь.

В этом саду Ольга начала работать в 2008 году, с тех пор выпустила около 100 детей. Признается, что всегда жалко расставаться. Ведь принимая неопытных крох, четыре года она ежедневно наблюдает за их становлением.

- С каждым новым набором они становятся более активными, требовательными, непоседливыми. Перестраиваемся и мы, педагоги. По сути, воспитатель наравне с родителями закладывает первые качества будущей личности. Значимость профессии возросла еще и в связи с тем, что дошкольное образование приобрело статус полноценного уровня общего образования. Сегодня детский сад стал совершенно иным – появились новые технологии, новое оборудование, новые люди. Помимо воспитания, ухода и образовательной программы, детям предоставляется возможность заниматься творчеством, спортом. Вот, к примеру, сейчас идет запись желающих в разные секции. Удобно: родителям – не нужно вечерами везти малышей куда-то в кружки, а дети уже с малолетства пробуют себя в разных направлениях.

Творчеством любит заниматься и сама Ольга Васильевна. В своей группе она создала целый музей «В гостях у солнышка», где выставлены экспонаты, выполненные вместе с детьми в рамках собственной образовательной программы. Сама разработала курс по теме «Использование нетрадиционного материала в изображении родной природы и животных Алтайского края». Из бусин, крупы, веточек, коры и даже ниток вместе с детьми она создает оригинальные композиции. Сотрудничая с педуниверситетом, проводит мастер-классы для будущих воспитателей.

Фото Елены Корневой.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня