Благодаря барнаульцам новокузнецкие автомобилисты стали участниками ралли «Пекин – Париж»

Благодаря барнаульцам новокузнецкие автомобилисты стали участниками ралли «Пекин – Париж»

Автор:

Спорт, Местные новости

В традиционном ралли ретроавтомобилей «Пекин – Париж», которое пройдет в 2019 году, вновь примет участие экипаж из России – на этот раз из Новокузнецка. Причем поедут они во многом благодаря барнаульским коллегам.

Тэги: ралли «Пекин – Париж», ретроавтомобили

Презентация российского экипажа прошла во время выставки ретроавтомобилей на площадке перед АлтГТУ во время празднования Дня города. Напомним, в 2013 году барнаульский экипаж (пилот Борис Лыткин и штурман Евгений Смирнов) на Москвиче-412 под номером 61 стали первыми россиянами – полноправными участниками престижных соревнований, заняв в своем классе третье место. В 2016 году (ралли проходит раз в три года) барнаульцев на старте, увы, не оказалось, как и вообще представителей нашей страны. Подготовка к ралли 2019 года идет полным ходом, состав участников уже сформирован, и буквально в последний момент в нем оказался новокузнецкий экипаж. Причем история его появления там очень длинная и почти детективная.

Уже не первый раз прокладкой маршрута по территории России занимается барнаулец Сергей Поспелов, официальный представитель «Эндуро-ралли», главного организатора ралли «Пекин – Париж». Ему удалось уговорить дирекцию соревнований на то, чтобы проехать по Алтаю больший путь, чем это было в прошлые годы, и поехать отсюда не в Новосибирск, а в Кемеровскую область, в Новокузнецк.

- Летом в Новокузнецке я смотрел отель, и там мне рассказали о том, что в городе есть человек, увлеченный ретротехникой, крупный коллекционер, – говорит Поспелов.

Человек, о котором сообщили Поспелову, – Александр Говор, крупный новокузнецкий предприниматель, общественный деятель создатель музея ретротехники. Оказалось, что в 2016 году директор музея Михаил Облахов приезжал к месту первой ночевки участников ралли в России, но почему-то ему не удалось встретиться с организаторами. Писал он им и письма, но получил ответ: «Состав участников сформирован, мест нет».

На встрече Поспелов смог убедить Говора, что если у того есть давнее желание поучаствовать – это обязательно надо сделать. Говор оплатил стартовый взнос, и ему благодаря просьбе барнаульских автомобилистов нашли место в стартовой решетке.

- Можно сказать, это будет наш совместный проект, Барнаула и Новокузнецка, – говорит Сергей Поспелов. – Техника и экипаж – их, с нашей стороны – помощь в подготовке, рекомендации, все-таки у нас есть хороший опыт участия в ралли «Пекин – Париж».

Вместе с Говором в гонке примет участие Максим Отмахов, также участвующий в составлении коллекции новокузнецкого музея ретротехники. Отмахов заявлен как штурман, Говор – как основной пилот, но по ходу дела они могут меняться местами. Поедет экипаж на «жигулях» третьей модели 1980 года выпуска – одном из экспонатов музея.

- Отличная машина, я на ней приехал в Барнаул из Новокузнецка, очень хорошо идет. Пробег всего 25 тысяч, но для ралли ее нужно будет всю перебрать, подготовить, - говорит Максим Отмахов.

При этом барнаульские автомобилисты не оставляют надежду и самим стать полноправными участниками ралли.

- У нас и автомобиль есть, и экипаж, и опыт. Дело в финансах, только стартовый взнос – 53 тысячи фунтов стерлингов, – рассказывает Евгений Смирнов. – Если за год мы найдем спонсоров, то обязательно поедем. На этот раз мы сумеем побороться не просто за призовое место, а за победу.

Ралли пройдет в июне 2019 года. Из Монголии в Республику Алтай участники переберутся 12 июня. Первая ночевка у них будет на турбазе «Кочевник» рядом с границей, а 13 июня экипажи и ретроавтомобили можно будет увидеть в парк-отеле «Ая». Отсюда на следующий день участники поедут в Новокузнецк.

КСТАТИ

В этом году в рамках празднования Дня города в Барнауле прошло сразу две выставки ретроавтомобилей. Одна – на парковке автовокзала, вторая – перед АлтГТУ. Здесь можно было увидеть несколько уникальных машин, например, единственный за Уралом «Боргвард» 1938 года выпуска и редчайший ГАЗ-21 с удлиненной базой.

Фото Ярослава Махначёва.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня