Стальной спецназ

Стальной спецназ

Автор:

Экономика, Местные новости

Сто процентов продукции АЗСМ «Прогресс» продается за пределы региона – спецтехника предназначена для работы в экстремальных условиях.

Тэги: АЗСМ «Прогресс», экономика, промышленность

Исторически Алтайский край является регионом аграрным, соответственно, и в области нашего машиностроения  превалирует почвообрабатывающая техника.  По  итогам  прошлого года  машиностроители края  (более двух десятков предприятий)  вышли в лидеры по  производству сельхозприспособлений. Наша  доля – 15%    российского рынка. Но это далеко не  все, что может предложить Алтай.

Не хлебом единым

По данным краевого управления по промышленности и энергетике, всего за год производство алтайских плугов выросло в 1,5 раза, сеялок – в 4,5 раза, почвообрабатывающих машин – в 1,6 раза. Но, как отмечает заместитель Председателя Правительства Алтайского края Виктор  Мещеряков, машиностроение  региона обладает более многопрофильным потенциалом. В частности, ряд барнаульских предприятий, не связанных с агропромышленным комплексом, смогли серьезно  увеличить объемы производства по сравнению с прошлогодним уровнем: Барнаульский станкостроительный завод  – на 8%, «Барнаултрансмаш» – на 19%, «Ротор» – на 27%. Особенно показателен пример Алтайского геофизического завода. За два  года  предприятие нарастило объемы производства на 47%, наладив  выпуск около  50 новых изделий. У других причины роста те же – освоение новых  высокотехнологичных видов  продукции.

Общий знаменательАЗСМ

Больше 20 лет в Барнауле  работает предприятие, занимающее в машиностроении  особую нишу. Завод «Прогресс» выпускает самоходные гусеничные машины, способные выполнять сложнейшие задачи там, где прочая техника малоэффективна. Саперные, буровые, геологоразведочные, сваебойные, лесозаготовительные и многие другие виды работ, производимые в тайге, в условиях вечной мерзлоты, на заболоченной местности... Всего более 25 видов  машин, главное отличие которых – спецоборудование, смонтированное на базовом  шасси трелевочного трактора МСН-10.

Первые годы, по словам маркетингового директора АЗСМ «Прогресс» Игоря Присяжнюка, на  предприятии  занимались в основном капремонтом  устаревших моделей трелевочных тракторов (машин, работающих в лесозаготовительной сфере). Но когда сюда  потянулись опытные специалисты, в том числе  с Рубцовского тракторного завода, было разработано то самое универсальное шасси (модернизированный аналог рубцовского трактора ТТ-4М), ставшее для  всех самоходок своего  рода  общим знаменателем.

Машины – герои труда

- При проектировании той или  иной машины ставится задача – какую работу и в каких  условиях она  должна будет выполнять. Учитывается все: масса  и устойчивость машины, климат, рельеф и грунт, – поясняет директор завода «Прогресс» Андрей Нестеров. – Несколько лет  назад одно из  оборонных предприятий заказало у нас трактор для обезвреживания  снарядов. С этой  целью на  него был смонтирован специальный гидравлический  манипулятор. Машина  по сей  день работает на испытательном полигоне в Самарской области.

Другой пример – лесопожарный трактор «Рубеж», оснащенный бульдозерным оборудованием в виде клина. Благодаря повышенной проходимости трактор способен ходить по тайге, там, где  не  пройдет никакая другая пожарная техника. В аномально жаркое лето  2010 года в нескольких регионах России  действовал режим ЧС. В Челябинской области близ городка Снежинска огонь подступал к Российскому федеральному ядерному центру. Отсечь его  удалось только  благодаря трем таким  тракторам, работавшим в три смены.

Выходя из цехов барнаульского  завода, все самоходки сразу же покидают Алтайский  край. Работают они главным образом в северных (таежных) регионах страны и на Дальнем Востоке. Эксплуатировать такую технику у нас, по словам  директора предприятия Андрея Нестерова, строго запрещено. Дело  в том, что своей повышенной проходимостью самоходки «Прогресс» обязаны гусеницам с грунтозацепами, которые разрушают почвенный покров.

Непрерывный прогресс

Станочный парк АЗСМ «Прогресс» насчитывает до 30 единиц оборудования, подходящего для единичного и мелкосерийного производства.

Главный  конструктор предприятия Алексей Ксюнин пришел на  предприятие семь лет назад. Разработки новых машин, по словам молодого, но уже опытного специалиста, зависят  от спецзаказов, от них же  зависит загруженность предприятия. В остальное время Алексей усовершенствует  ранее разработанные модели.

- Заканчиваю работу над  грандиозным проектом, – улыбается Алексей Ксюнин, – миниатюрной самоходной установкой, способной проехать в обыкновенный дверной  проем, при  этом она  будет способна перевозить грузы до 800 кг, чистить снег, служить  опорой для небольшой бетономешалки. Управлять мини-трактором можно будет как дистанционно, так и передвигаясь на нем, опираясь на подножку. За рубежом такая  техника есть, у нас нечто подобное  делают кустари, пока на уровне гаража. Мы сможем заполнить и эту нишу.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

До 100 самоходных спецмашин выходит из цехов барнаульского предприятия «Прогресс» в течение года.

Глеб Колесников.

Фото предоставлено АЗСМ «Прогресс».

 

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня