Дмитрий Апасов – единственный барнаулец, участвующий в профессиональных мотогонках

Дмитрий Апасов – единственный барнаулец, участвующий в профессиональных мотогонках

Автор:

Спорт, Местные новости

Две недели назад Дмитрий Апасов завершил свой четвертый профессиональный сезон. За лето он принял участие в трех этапах чемпионата России по супербайку и в заключительном этапе сибирского чемпионата.

Тэги: Дмитрий Апасов, спорт, мотоспорт

Между треком и работой

Здесь скорость за 250 км/ч, крутые виражи, резкие торможения, падения. Шоссейно-кольцевые мотогонки, или, как их называют по-другому, супербайк, заворожат любого болельщика. Это как «Формула-1», только на двух колесах.

Свою первую гонку весной 2014 года Дмитрий до сих пор вспоминает с ужасом. Закончилась она падением и тяжелой травмой его барнаульского коллеги, благодаря которому он и попал в мотоспорт. Но даже это не смогло затмить впечатления от заезда. Финишировав, Апасов понял, что заболел он этим надолго.

В Сибири конкурентов у него нет, потому заключительный этап сибирского чемпионата Дмитрий легко выиграл. На российском уровне в двух гонках поднимался на пьедестал: в Нижнем Новгороде стал третьим, в Казани – вторым. Прими Апасов участие во всех шести этапах турнира, вполне мог бы бороться и за победу в общем зачете. Но очень уж накладно ездить на все старты, да и шесть гонок за три месяца могут позволить себе лишь те, кто кроме мотоспорта ничем другим не занимается. Дорога туда-обратно, тренировочный день, сама гонка – так и неделя пройдет. Дмитрий, вне трека занимающийся бизнесом, себе такой роскоши позволить не может.

Забег в гору

Мотоспорт – не такое уж закрытое дело для избранных, как может показаться.

- В принципе, приехать на те же сибирские соревнования в Красноярске может любой. Главное, чтобы был мотоцикл. Приезжай, оплачивай стартовый взнос, который не такой большой, как в Москве, и стартуй. Другое дело, что нужно при этом обладать определенным мастерством. Те, кто приезжает просто так, с улицы, ничего показать не могут. Поездки по городским дорогам на заднем колесе или мощный старт со светофора еще ни о чем не говорят.

Я вот тоже думал, что здесь главное – скорость. Апасов это опровергает: одно из ключевых умений – как раз торможение.

- Разогнаться-то нетрудно, а вот сбросить скорость, чтобы грамотно войти в поворот и выйти из него, – уже другое дело. За несколько секунд и метров надо с 260 км/ч сбросить скорость до 70 км/ч. Перегрузки колоссальные, – рассказывает Дмитрий.

Мотогонку он сравнивает с затяжным забегом на высокую гору, поэтому райдер помимо владения техникой управления должен обладать еще и хорошей физической подготовкой.

Образ жизни

Если на сибирском уровне Дмитрий выступает сам по себе, являясь одновременно и механиком, и пилотом, и менеджером, то на чемпионате России представляет команду Bike Expert Project. Она помогает таким же начинающим пилотам, как Апасов, берет на себя хранение и транспортировку техники до трассы, занимается мелким ремонтом, тренеры что-то подсказывают по пилотированию, дают рекомендации.

- Без этой поддержки было бы тяжело. Скажем, после гонки в Москве мне надо что-то изменить в настройках мотоцикла. Жить неделю в столице, чтобы это решить, не могу. Команда как раз и занимается этим, – рассказывает Дмитрий.

В Барнауле у Дмитрия есть мотоцикл класса «эндуро», но Апасов признается, что в последнее время все реже на нем выезжает покататься.

- Просто так уже неинтересно. На городских улицах я не получаю и десяти процентов того удовольствия, которое испытываю на треке, – рассказывает он.

На подготовку и участие в одной гонке чемпионата страны уходит около 140 тысяч рублей. Зарабатывать гонками при этом сложно. Но бросать любимое занятие Апасов не намерен.

- Так или иначе, но все твои мысли связаны с мотоциклом. На гонках неповторимая атмосфера: вроде все незнакомы, но готовы помочь, подсказать, даже поделиться запчастями. И когда заканчивается сезон, наступает осень, становится немного грустно.

Фото из архива Дмитрия Апасова.

Система Orphus


 

Комментарии не принимаются

Новости дня