Творческий вечер Максима Астафьева прошел в Барнауле

Творческий вечер Максима Астафьева прошел в Барнауле

Культура, Местные новости

На сцене театрально-экспериментальной площадки «Спичка» режиссер Театра драмы им. В.М. Шукшина Максим Астафьев открылся с новой стороны – представил на суд многочисленным зрителям собственные песни, исполненные под гитару.

Тэги: культура, творческий вечер, Максим Астафьев, театральная площадка «Спичка»

Буквально с первых минут выступления Максим покорил публику своей непосредственностью, эмоциональностью и самоиронией. Практически перед каждой песней автор рассказывал ее предысторию. К примеру, одна из них была рождена после встречи с турками, другая навеяна звуком ветра, свистящим в горлышке бутылки, а третья – ностальгией по юности…

Старое увлечение

Оно берет свое начало с первых стихов режиссера, которые он написал в четыре года. Со временем театр стал отнимать столько сил и времени, что песни пришлось забросить – уже больше десяти лет музыкальный репертуар режиссера не пополняется.

- Все, что вы сегодня услышали, было написано в конце 1990-х – начале 2000-х, – делится Максим Астафьев. – Это периоды моей студенческой, рок-н-рольной жизни. Сейчас осталось чуть больше двух десятков жизнеспособных песен. Конечно, я на них теперь смотрю иначе, чем десятилетием ранее. Большую часть из них мы сегодня и исполнили. Все они очень личные. У меня есть ощущение переломного периода. Я будто заново начинаю переосознавать жизнь. Часто не понимаю, что вокруг меня происходит. Уходит то, во что я верил в юности и молодости. Уходят из жизни друзья. Иногда я пою и их песни. Ведь кто-то же должен их петь.

Друг о друге

Послушать песни Максима пришли люди разных возрастов. Среди них и маленькие дети, которые, не стесняясь, танцевали под песни.maksim-astafev

Кстати, Астафьев выступал не один. Компанию ему составил музыкант Сергей Кротов – он играл на флейте.

- С Максимом мы знакомы уже около 20 лет, – рассказывает Сергей. – Когда я его впервые увидел, подумал: «Какой же он классный!». Если честно, обожаю играть с ним. Вся прелесть в том, что он не имеет конкретно музыкальных, гитарных амбиций. Он песню несет как нечто цельное. У нас не возникает какого-то противостояния музыкальных идей. Интересно, что гармонии в песнях Максима незатейливые. Обычно мне в таких вещах скучно играть. Но Макс всегда чувствует, когда я начинаю терять интерес или повторяюсь в чем-то. Ему достаточно своим хриплым голосом напеть какую-то простую тему, и мой интерес оживает. Короче, нравится мне с Максом. Песни, которые сегодня прозвучали, очень личные. Даже не представляю, как он не боится их выносить на публику. Такая смелость меня восхищает. Я, к примеру, к своим песням отношусь очень трепетно и пою их в очень узких кругах суперблизких людей, которым полностью доверяю.

Кстати, это не первый концерт Максима, но первый опыт такого формата: «Я как-то в июне зашел в «Спичку» послушать молодых поэтов. Там часто проводятся поэтические вечера. Мне понравилось. Я сказал об этом «спичечному» командиру Андрею. И он предложил сделать мне творческий вечер».

Театр в жизни

- Я, как и многие, не знал, куда поступать после школы, – вспоминает Максим Астафьев. – По совету знакомых пошел в АГИК. Не думал, что будет так интересно. Спустя некоторое время окончил Театральный институт им. Б. Щукина в Москве. Потом вновь вернулся в Барнаул, ведь это мой город, мой дом. Но дорога в наш театр долго не открывалась, и я делал постановки в других городах. На мой взгляд, самое сложное – не разлюбить свое дело. Есть много вещей, за которые в театр можно влюбиться и любить его долго, но и вещей, которые убивают в тебе эту любовь, не меньше. А порой кажется, что больше. Здесь и человеческий фактор, и сама структура производственного процесса, и деньги, и страсти, и много-много чего еще. И приходится как-то над собой работать, чтобы не потерять любви к этому делу. Без любви нельзя. Конечно, были такие периоды, когда хотелось оставить театр. Связаны они были с потерей смысла профессии и новым поиском этого смысла. В какие-то моменты возникают тупики. Но я думаю, что это у всех происходит. Это как жить. Проснешься утром и думаешь – ну и зачем? А может, бросить все и уехать в горы или на море, на необитаемый остров, в деревню или просто остаться дома и никуда не ходить. Но после этого мы встаем, собираемся, готовим завтрак и идем на работу. Так и живем. На ближайшее время у нас намечено два спектакля. К новогодним праздникам мы планируем выпустить детскую сказку, а в начале февраля – спектакль по рассказам Ивана Бунина. Кроме этого еще есть идея сделать с артистами театра эстрадную программу для «театральной гостиной». Интересно сам формат этот проработать, поисследовать, поискать, как он может необычно зазвучать.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Напомним, Максим Астафьев известен в Барнауле такими постановками, как «Шинель» (2012), «Путешествие голубой стрелы» (2014), «Квадратура круга» (2015), «Станционный смотритель» (2016), «Москва – Петушки» (2016) и др.

Текст и фото Юлии Неволиной.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня