Барнаульский школьник задал вопрос Президенту РФ

Барнаульский школьник задал вопрос Президенту РФ

Автор:

Большая перемена, Местные новости

Десятиклассник из барнаульской школы № 89 Александр Мельников принял участие в проектной смене образовательного центра «Сириус» в Сочи, где состоялся «Недетский разговор с Владимиром Путиным».

Тэги: Александр Мельников, образование, большая перемена

Саша – обычный парень. Живет на окраине Барнаула, окончил девятый класс 89-й школы. В свободное время с удовольствием занимается изучением физики и математики, ставит практические опыты и изучает свойства жидкостей. С этого немного не типичного для подростка увлечения и начались все грандиозные перемены в его жизни.

- Наша школа – очень хорошая: сильные преподаватели, углубленный английский язык, который мы штудируем со второго класса. На уроках по физике мы всегда ставим практические эксперименты, определяем свойства предметов. С седьмого класса я углубленно изучаю поверхностное натяжение жидкостей. Мой научный руководитель – бывший педагог нашей школы Евгений Романович Кирколуп. Сейчас он – доцент кафедры строительных конструкций АлтГТУ им. И.И. Ползунова. С ним вместе я и занимаюсь научной деятельностью.

Вот об этом – о поверхностном натяжении веществ – Саша может говорить часами.

- Физика всегда требует наглядности, – констатирует школьник и отправляется к доске. Рисует каплю воды на столе, действие внешних сил на нее со всех сторон указывает стрелочками. Миг – и школьная доска покрывается серией рисунков и формул. Написанное уже далеко за гранью школьной программы.

Задачка из ЛипецкаBarnaulskij-shkolnik-zadal-vopros-Prezidentu-RF1

Написал Саша исследовательскую работу, выступил с ней на краевом этапе конференции «Шаг в будущее», занял второе место. Потом была поездка в Москву на Всероссийский форум научной молодежи. А совсем недавно он вернулся уже из Сочи – из образовательного центра «Сириус», – откуда вновь привез награду.

Одновременно с Александром в «Сириусе» про- вели лето 400 одаренных школьников со всей России. Но в чистом виде отдыхом эту поездку назвать трудно. Школьник рассказывает:

- За целый месяц лета мы только трижды купались в море. Подъем был в 7.00. Занятия шли с 8.00 и до 16.30. Весь день был разделен на профильные часы, как пары в университете. Поутру выдавался список заданий, которые нужно сделать. Например, на лазерном станке вырезать из фанеры четыре детали, измерить радиационный фон каких-то компонентов, оформить какую-либо таблицу. Но в целом работа была очень интересная.

Команда Саши в «Сириусе» разрабатывала проект «Ресурсосберегающая технология переработки вторичных материалов».

- Мы выполняли задания по заказам реальных предприятий. Например, Липецкий металлургический комбинат предоставил нам несколько мешочков с пылью – отходами производства металлургической отрасли. Все эти меленькие частички железа и прочих примесей мы анализировали на содержание железа, размалывали вместе с коксовой мелочью и после этого прессовали в брикет. Полученный нами кирпичик смело можно использовать как вторсырье. Период окупаемости проекта, по нашим расчетам, чуть меньше двух лет, – констатирует одаренный школьник.

Саша работал в составе команды из четырех человек.

- Мы все выполняли сообща, распределяя работу между собой. Ребята – талантливые химики, но подводила их элементарная математика.

Когда мы занимались экономическими расчетами, то мне приходилось исправлять за ними ошибки. Например, какие-то показатели ими не переводились в одну систему и килограммы плюсовались вместе с тоннами. Получается, в науке нельзя пренебрегать смежными дисциплинами, необходимо разбираться во всем.

Спросить президента

В один из дней в Сочи ребят пригласили на «Недетский разговор с Владимиром Путиным». Александр делится впечатлениями:

- К этому телеэфиру мы долго готовились. Предварительно проводили с каждым из нас интервью, где мы на камеру задавали интересовавший нас вопрос президенту. В ходе прямого эфира у меня не было возможности о чем-либо поинтересоваться у главы государства. Зато мой вопрос прозвучал в записи. Я спросил у Владимира Владимировича, есть ли у него преемник. Ответ был лишен конкретики, но, в общем-то, верный: «Выбирать главу государства должны граждане страны».

Вернувшись в Барнаул, Александр решил:

- Буду менять вокруг себя медиапространство. Сделаю перестановку в комнате и каждый день буду стремиться узнавать что-то новое!

Текст и фото Екатерины Доценко.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня