Алтайский край участвует в федеральной программе «Школа экспорта»

Алтайский край участвует в федеральной программе «Школа экспорта»

Автор:

Экономика, Местные новости

Алтайский край – один из пилотных регионов России, участвующих в федеральной программе «Школа экспорта».

Тэги: экономика, «Школа экспорта», бизнес

Цель программы «Школа экспорта» - вовлечь малый бизнес в активное освоение зарубежных рынков. Работу в этом направлении ведет организованный четыре года назад Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего  предпринимательства. О работе учреждения «Вечернему Барнаулу» рассказал его директор Сергей Мазур.

Китайский рынокAltajskij-kraj-uchastvuet-v-federalnoj-programme-Shkola-jeksporta-5

В рамках программы «Школа экспорта» Центр как инструмент поддержки предпринимательства бесплатно и на льготных условиях предоставляет компаниям юридические и финансовые консультации по вопросам ведения бизнеса за рубежом. Его специалисты занимаются переводами технической и коммерческой документации на иностранные языки, дают консультации по проведению маркетинговых исследований внешних рынков и организуют переговоры с зарубежными партнерами.

Несколько раз в год экспортный центр при сотрудничестве с Алтайской торгово-промышленной палатой организует для предпринимателей бизнес-миссии и выставки товаров по всему миру. При этом все организационные расходы, кроме перелета и проживания, центр берет на себя. Очередное выездное мероприятие пройдет с 19 по 21 сентября в Гуанчжоу – 14-миллионном городе КНР, где ряд компаний края примет участие в большой продуктовой выставке. По прогнозам организаторов, ее посетит более 30 тыс. человек. Специалисты экспортного центра исследуют рынок Гуанчжоу на возможность поставок алтайского меда, мясной продукции, овощей, детского питания, масла и кондитерских изделий, сухого молока. Цель поездки, по словам Сергея Мазура, – определить, какие барьеры по экспорту товаров могут возникнуть перед предприятиями края. Одно из самых распространенных требований – сертификат соответствия. Для его получения образцы продукта той или иной компании должны пройти лабораторные исследования. Расходы по ним ложатся на поставщика.

Хлопок и химия

Altajskij-kraj-uchastvuet-v-federalnoj-programme-Shkola-jeksporta-3 Одной из последних успешных бизнес-миссий стал визит в Таджикистан. В деловой поездке участвовало несколько барнаульских предприятий. В их числе производитель махровых изделий «Лакаса-Тэкс» и топливных присадок – «Одуванчик». В поиске потенциальных деловых партнеров делегация посетила ряд городов, включая столицу республики Душанбе. Интерес к алтайским товарам проявило более 40 таджикских компаний.

Директор «Лакаса-Тэкс» Елена Куприянова, помимо сбыта своей продукции, преследовала цель найти в Таджикистане поставщиков высококачественной хлопковой пряжи.

- Нас заинтересовали две текстильные фабрики. Мы уже получили образцы и отдали их в лабораторию на экспертизу, – пояснила Елена Куприянова. – Надеемся, что поездка приведет к положительным результатам и новым контрактам.

Директор компании «Одуванчик» Антон Труфанов провел переговоры по оптовым поставкам нефтехимии с пятью местными компаниями и нашел новых партнеров.

- Главное, чтобы принимающая сторона была правильно проинформирована и заинтересована в сотрудничестве на определенных условиях, – поясняет Сергей Мазур. – Наша задача договориться, чтобы на встречу, например к машиностроителям, по недоразумению не явились лесозаготовители или представители компаний, которые сами заинтересованы продавать, а не покупать. Еще в Барнауле мы должны четко понимать, к кому и зачем едем.

Задача для каждой бизнес-миссии – именно заключение контрактов. Иначе, по словам Сергея Мазура, из деловой поездки мероприятие превращается в деловой туризм.

Экспорт из БарнаулаAltajskij-kraj-uchastvuet-v-federalnoj-programme-Shkola-jeksporta-4

Сегодня внешние рынки при содействии экспортного центра осваивает множество небольших барнаульских компаний, среди них фармацевтические заводы «Гален» и «Алтайский букет» – поставщики биологически активных добавок в страны СНГ. Компания «Алсу» – переработчик алтайских дикоросов – наращивает поставки в Германию и Польшу. Широко известны за рубежом производители сельхозтехники «Харвест», «Анитим», «АЗАС», «Велес». Последний по итогам 2016 года стал крупнейшим экспортером среди российских компаний по отрасли.

Инновационное предприятие «СиСорт», фотосепараторы которого сегодня востребованы на европейском рынке, в этом году открыло представительства в Германии и Испании. Кстати, переводом технической и коммерческой документации «СиСорт», а также организацией приема иностранных аудиторов на производстве занимался центр поддержки экспорта.

- Кроме того, у нас есть компании, специализирующиеся исключительно на экспорте, – продолжает Сергей Мазур. – Потому что продукт, не востребованный в России, может найти применение в другой стране. Простой пример – гречишная лузга. В КНР ее используют в качестве наполнителя для подушек.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

По данным краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в 2016 году Алтайский центр поддержки экспорта оказал 162 предприятиям края более 430 услуг. Организовал 19 выставок и бизнес-миссий как в России, так и за ее пределами.

Глеб Колесников.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня