О навязчивом сервисе: чтобы избежать лишних затрат, научитесь отказываться

О навязчивом сервисе: чтобы избежать лишних затрат, научитесь отказываться

Социум, Местные новости

Навязчивый сервис – та проблема, которая становится все большим и большим раздражителем. Торговые центры, магазины, финансовые структуры, даже улицы... Эта неприятность буквально вездесуща. Чрезмерную активность персонала еще можно стерпеть, пока дело не начинает касаться кошелька потребителя.

Тэги: Навязчивый сервис

В своей не такой уж и длинной жизни мне уже не раз приходилось сталкиваться с так называемым легальным вымогательством.

Телевизор не купите?

Однажды мне позвонил представитель интернет-провайдера и предложил за небольшую доплату к стандартному тарифному плану подключить несколько десятков дополнительных цифровых каналов. Доплата там была копеечная, не больше 50 рублей в месяц. Тогда меня этот вопрос совершенно не интересовал, и я вежливо отказалась. Около 10 минут мне приходилось повторять свой отказ, пока девушка, которая активно описывала мне все достоинства их предложения, не сдалась.

На этом звонки не прекратились – еще трижды меня пытались сагитировать на это ненужное мне подключение. Во время одного из разговоров я начинаю кипятиться и заявляю:

- Поймите, мне не нужна ваша услуга. У меня элементарно в телевизоре вход для кабеля не функционирует. Где я буду смотреть ваши цифровые каналы?

- Жаль, – отвечает погрустневшая собеседница и тут же выдает восхитительную мысль, – а вы телевизор купить не желаете?

Всегда мечтала купить новый телевизор только ради уникального предложения за 50 рублей.

Бди

Операторы мобильной связи тоже отличаются завидным постоянством в распространении своих услуг. Мало того что они зачастую без ведома абонентов подключают доступ к «новым возможностям», они еще и принимают отрицательный ответ за положительный. Так случилось с моим дедушкой.

Бесконечные звонки с неизвестного номера не давали ему покоя в течение трех недель. Как оказалось, это были сотрудники call-центра его оператора. Чтобы было понятнее, поясню: дедушке 66 лет и его телефон за несколько сотен рублей годен только для звонков и SMS-сообщений, что полностью удовлетворяет запросы абонента. Нетрудно догадаться, что многие «новые возможности» просто не по зубам ни телефону, ни его владельцу.

Милый женский голосок вежливо поинтересовался:

- Довольны ли вы нашими услугами? И не хотели бы вы подключить то-то и то-то?

- Да, конечно! Я всем доволен. Спасибо, – ответил дед.

Этот ответ – точнее, первую его часть – девушка восприняла как призыв к действию и стала активно расхваливать то, что моему старику было совершенно непонятно. Он поблагодарил звонившую и вновь повторил, что всем доволен. Видимо, форма отказа была не столь категоричной. Через несколько минут 450 рублей улетели со счета номера в неизвестном направлении. В течение следующих трех дней с него списывалось еще по 15 рублей в сутки. Так дедушка заплатил почти пять сотен за подключение Интернета к его старушке Nokia, которая в принципе не знает об изобретении такового. Конечно, как только все разъяснилось, мы решили этот вопрос. И теперь дед бдит.

Не отстают и банки. Так, пользуясь занятостью людей, у которых нет времени вникать в какие-либо нюансы, банковские сотрудники навязывают кредитные карты (признаться, не без успеха), опуская те самые тонкости, которые потом выходят клиентам боком. Например, мои знакомые теперь вынуждены платить процент за использование карты, так ни разу ею не воспользовавшись. Мне же из банка звонили трижды. Без моего ведома они уже одобрили мне кредит на несколько десятков тысяч и довольно наглым образом предлагали (читай заставляли) его реализовать, ведь это «уникальное предложение доступно только избранным и только в ограниченный период времени». Слава богу, этот период завершился, причем безболезненно для меня.

Взгляд изнутри

- Я на протяжении последних нескольких лет занимаюсь обзвоном клиентов, – рассказывает одна из сотрудниц call-центра, условно назовем ее Мариной. – Мы понимаем, что порой чуть ли не заставляем клиентов использовать те или иные услуги компании. Но у нас такая работа, мы этим зарабатываем себе на жизнь. Раньше мы не оказывали такого жесткого давления, какое оказываем сейчас. Работодатели от нас требуют максимальной реализации новых предложений фирмы. Поначалу было неловко так навязчиво предлагать наши продукты, но со временем привыкаешь. Если огрубить, мы просто привлекаем деньги (язык не поворачивается сказать «вымогаем»).

По словам девушки, до недавнего времени звонки клиентам носили сугубо информационный характер, ведь не все могут узнать о возникновении новых предложений откуда-то извне. Теперь же система немного ужесточилась. Компаниям важно не просто уведомить клиентскую базу о новом продукте, но и сделать все, чтобы большая ее часть стала этот самый продукт потреблять. В связи с этим звонки могут повторяться бесконечное число раз. Но все-таки есть способы, которые сберегут ваши нервы и кошелек.

СОВЕТЫ «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Если вам действительно не нужна услуга, категорически откажитесь от нее.

Не поддавайтесь на уговоры, гните свою линию. Так вы застрахуете себя от частых звонков.

Если вы боитесь, что не устоите перед уговорами, после однозначного отказа прекратите разговор.

Если вам грозят отказом в оказании услуги при невыполнении их условий, обратитесь к руководству фирмы.

Если услуга вас заинтересовала, задавайте как можно больше вопросов, чтобы избежать непредвиденных расходов.

Юлия Неволина.

Фото из сети Интернет.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня