Где-то за городом очень недорого Геннадий купил автомобиль

Кажется, совсем недавно барнаульцы на улицах оглядывались на первые появившиеся в городе иномарки, отличавшиеся от наших отечественных автомобилей какими-то непривычно привлекательными обводами кузова, приземистостью, изящностью. Да всем отличавшиеся. Если у тротуара стояла иномарка, то рядом обязательно собиралось с десяток зевак, среди которых всегда находился специалист, с видом знатока сыпавший непонятными загадочными терминами: «круиз-контроль», «коробка-автомат», «кондишен», «парктроник»…

Но времена изменились. Японская «тойота», эфемерная мечта советского автолюбителя, сегодня – рабочая лошадка различного рода коммивояжеров, строительных прорабов и индивидуальных предпринимателей. На ней возят все, вплоть до кирпича.Gde-to-za-gorodom-ochen-nedorogo-Gennadij-kupil-avtomobil-2

А нас на улице Сергея Ускова заставил оглянуться бросившийся в глаза своей необычностью среди пестрого потока привычных иномарок грузовик советских времен ГАЗ-51. Увидеть столь редкий на улицах Барнаула автомобиль и не познакомиться с владельцем такого чуда мы с фотокорреспондентом Андреем Чуриловым просто не могли.

Хозяин советского автораритета не удивился нашему любопытству. Мы явно не первые, кого заинтересовала машина. Геннадий Саворовский – мастер кузовного ремонта. Ремонт автомобилей – источник его доходов. А еще он страстный автолюбитель. И грузовик ГАЗ-51 – его хобби и главная статья расходов.

- Внешне он выглядит как ГАЗ-51, – рассказывает Геннадий, – но модернизирован. Двигатель стоит современный, восьмицилиндровый от ГАЗ-53, коробка передач «газелевская», что хорошо сказывается на скорости при движении по городу. Вакуумные тормоза, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники… То есть все, что требуется сегодня для понятия комфортной езды.

- Геннадий, если ко всему, что вы назвали, приплюсовать еще внешний лоск автомобиля, внутреннюю отделку салона (рука не поднимается написать «кабины»), которая по оригинальности и качеству если не превосходит заводскую, то уж, по крайней мере, не хуже ее, то по сумме вложенных средств ваш «газон» сейчас стоит, скорее всего, как среднего класса иномарка…

- На хобби денег не жалею. С детства мечтал быть шофером, а какие тогда машины были? «Газики» вот такие. Поэтому можно сказать, что этот автомобиль – родом из детства, – любовно похлопывает Геннадий свое детище по капоту. – Купил в деревне в плачевном состоянии. Привел в порядок. Четыре месяца с утра до вечера, а в основном до ночи занимался с ним. Вот – вышло то, что вышло.

Кузов у грузовика тоже необычный: металлическая платформа с невысоким трубчатым ограждением.

- Это как бы спортверсия, – добивает нас Геннадий. – Задний мост поставил модернизированный, стабилизаторы поперечной устойчивости...А так как кузовщиной занимаюсь, то удобно перевозить габаритные нетяжелые детали: бамперы, капоты… Дрова там, скажем, или уголь возить – есть другой транспорт. А это – для души.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

ГАЗ-51 – советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950-1970-х годов.

Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.

Василий Каркавин.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня