Барнаульское ДСУ-4 запустило современный мобильный асфальтобетонный завод

Барнаульское ДСУ-4 запустило современный мобильный асфальтобетонный завод

Автор:

Экономика, Местные новости

Мобильный асфальтобетонный завод Барнаульского ДСУ-4 может работать в любой точке Алтайского края. Он приобретен и смонтирован за счет средств предприятия.

Тэги: Барнаульское ДСУ-4, производство, предприятие

Асфальт не остынет

В этом строительном сезоне новый завод послужит для улучшения дорожной инфраструктуры в западном направлении от краевого центра. Размещение завода в Камне-на-Оби обусловлено близостью к рабочим объектам. Правильная логистика позволит сэкономить на ГСМ, амортизации дорожной техники.

Кроме того, как пояснил начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз, асфальтобетонную смесь можно перевозить лишь на определенное расстояние от места ее производства – отдаленность свыше 130 км не рекомендуется. Если горячий асфальт не доставить на укладку в течение двух часов, он серьезно потеряет в качестве из-за сегрегации (отделения) компонентов смеси. Битум начинает скапливаться в одном месте, щебень – в другом. Неоднородность смеси – одна из основных причин возникновения дорожных ям.Barnaulskoe-DSU-4-zapustilo-sovremennyj-mobilnyj-asfaltobetonnyj-zavod-6

- Этот завод – серьезная помощь дорожникам. Он позволит выполнять работу качественно, своевременно. Важно это еще и потому, что гарантийный срок дорожного покрытия по новым стандартам увеличен, – продолжает Василий Мотуз. – Приятно видеть, что не только власти края уделяют внимание развитию дорожной сети региона, находятся и частные предприятия. Барнаульское ДСУ-4 – одно из таких. Бизнесмены понимают направление и стратегию развития региона. Сегодня ремонтируем дорожное полотно, двигаясь хорошими темпами из Павловска в Камень-на- Оби. Уже в этом году начнутся работы по восстановлению и строительству дорог по туристическим направлениям: Завьялово, Гуселетово, Романово и Кулундинские озера.

Пуск

Главным преимуществом нового завода, по мнению руководителя Барнаульского ДСУ-4 Николая Данилина, является мобильность. Вне зависимости от того, в каком районе края запланирована работа, перевозка и запуск АБЗ займут всего две-три недели.

- Завод приобретен за счет предприятия, но если бы не поддержка нашего профильного министерства, в этой части региона не было бы необходимой загрузки объемами работы, соответственно, не было бы смысла его приобретать, – говорит Николай Данилин. – Ускорение развития идет благодаря государственно-частному партнерству.

Воплотить в жизнь столь масштабный проект помогали предприятия других регионов. Коммерческий директор омской компании «Стройсервис» Евгений Вагнер отметил, что АБЗ «Беннингхофен» – «немец» только наполовину.

- Наше предприятие участвует в госпрограмме по импортозамещению дорожно-строительного оборудования, и около 50% всех узлов АБЗ изготовлено в Омске.

За счет своего производства стоимость контракта удалось снизить приблизительно на 40 млн руб.

Кстати, полная стоимость проекта составила 120 млн руб. Оплата будет производиться по договору лизинга в течение пяти лет.

Barnaulskoe-DSU-4-zapustilo-sovremennyj-mobilnyj-asfaltobetonnyj-zavod-3 В рабочем режиме

После символического запуска завод приступил к полноценной работе. Николай Данилин провел для гостей обзорную экскурсию. В числе прочего на производственной площадке установлены грузовые весы и оборудован лабораторный пост, позволяющий контролировать состав и свойства асфальтобетонной смеси. Завод автоматизирован. Его посменно обслуживают всего 15 человек. Для сотрудников созданы все бытовые условия, включая столовую и баню. Производственным процессом управляет электроника. Водители самосвалов заходят на погрузку, получая оповещение по рации. Один из основных узлов АБЗ – сушильный барабан, в котором перемешиваются и одновременно разогреваются фракции (песок, отсевы гравия и щебня). За барабаном расположены огромные фильтры, улавливающие до 99,5% пыли. Оборудование отвечает самым жестким экологическим требованиям. Еще одна особенность – у АБЗ нет бункера-накопителя. Смесь сразу подается в кузов самосвала.Barnaulskoe-DSU-4-zapustilo-sovremennyj-mobilnyj-asfaltobetonnyj-zavod-5

Технический ресурс завода до капитального ремонта – миллион тонн смеси. Только в 2017 году планируется произвести более 40 тыс. тонн асфальта.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

По протяженности сети автодорог (более 16 тыс. км) Алтайский край занимает первое место в России. За 2006-2016 годы на развитие дорожной инфраструктуры было направлено свыше 50 млрд руб. В 2017 году планируется освоить 12 млрд руб. Эти средства пойдут на строительство и ремонт 628 км автодорог.

Глеб Колесников текст и фото.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня