Соединяя берега и судьбы

Соединяя берега и судьбы

Автор:

Общество, Местные новости

За 44 года трудовой деятельности Владимир Акильдин построил на территории Алтая и России более 300 мостовых сооружений общей длиной более 120 км.

Тэги: Владимир Акильдин, строительство мостов

Мост – это не просто переправа. Это архисложное сооружение, зачастую имеющее стратегическое значение. Специальность «мостостроитель» – одна из самых трудных, в ней работают штучные профессионалы. И среди них есть тот, кто имеет сразу три звания: «Почетный транспортный строитель», «Заслуженный строитель Российской Федерации», «Почетный строитель России». Это Владимир Николаевич Акильдин, чью кандидатуру на звание «Герой нашего города» выдвинул коллектив предприятия «Мостоотряд-96».

Романтика севераSoedinjaja-berega-i-sudby5

Трудовую деятельность Владимир Николаевич начал в легендарном подразделении «Мостопоезд-403», которое с 1941 года восстанавливало разрушенные войной мосты, имеет собственное боевое знамя, бережно хранимое в музее «Мостоотряда-96» – преемнике традиций «Мостопоезда». Первым детищем Акильдина стал мост через Сангапайскую протоку в 15 км от Нефтеюганска. Назначенный в 1969 году мастером вчерашний студент получил в подчинение несколько бригад. Специфику осваивал, что называется, по ходу дела.

- На севере все было нормально, – с улыбкой говорит Владимир Николаевич. – Подумаешь, комары да мошка, зато параллельно с мостом мы построили в Нефтеюганске причал на набережной Оби. Здесь же я впервые стал участником особой традиции, для обывателей, может быть, и страшноватой. Это когда при сдаче объекта мостостроители собираются под мостовым пролетом, а по мосту пускают транспорт. И не было случая, чтобы мостовики подвели.

Соединяя берега и судьбы

Для Владимира Акильдина жизнь держится, как и пролет моста, на двух капитальных опорах – работе и семье. После Нефтеюганска Владимира Николаевича перевели в Бийск, и в 1973 году по распределению сюда же приехала и его будущая супруга – Галина Мысакова.

Самый молодой прораб в истории «Мостопоезда-403» приступил к строительству 700-метрового моста через Катунь на автодороге Бийск – Белокуриха. Три пролета по 63 м собирались на берегу, а потом собранные части толкали домкратом. Метод продольной надвижки по нафтлену (материал, имеющий 0,1% трения) ему пришлось осваивать и внедрять уже в должности главного инженера.

- Мы работали круглые сутки, – рассказывает Владимир Николаевич. – По вечерам к стройке приходили бийчане, поскольку зрелище было очень красивым: тысячи искорок от сварных работ, на огромной площади гудит техника, без суеты передвигаются по участкам люди. Особой заслугой коллектива считаю строительство железнодорожного моста через р. Обь длиной 837 м рядом со старым двухъярусным. Он был выполнен металлическими пролетными фермами на болтовых соединениях навесной сборкой с сооружениями временных опор.

Грандиозный обской

В 1980 году «Мостопоезд-403» передислоцировался в Барнаул, влившись в «Мостоотряд-96». Этот переезд коллективу дался непросто, значительная его часть осталась в Бийске.

- Моя большая гордость – это строительство автодорожного моста длиной 943 м через Обь в Барнауле, длившееся десять лет, – рассказывает Владимир Акильдин, начальник «Мостоотряда-96» с 1986 по 2013 год. – В стране начался кризис, многие мостоотряды сидели без работы. И мне как руководителю большого предприятия приходилось буквально из кожи лезть, чтобы накормить людей, найти средства на строительные материалы. Сложнейшими были работы по возведению русловых опор № 1-4 при сильном течении и большой глубине. Каждая опора, отвоеванная у реки, была победой. В период строительства моста стройку посетил президент России Борис Ельцин. Пожимая руки строителям, он сказал: «Вы стройте, мостовики любят строить и хорошо строят, а мы деньги постараемся найти». На что наши рабочие ответили: «Вы уж найдите деньги, а мы построим!» Какие же чувства счастья и грандиозности мгновения испытали все, кто присутствовал при последних сантиметрах надвижки. Наконец-то металл пролета общей массой более 13 тыс. т лег на устой правого берега Оби. 27 июля исполнится 20 лет со дня сдачи обского моста, который не просто соединил два берега великой реки и стал незаменимой транспортной развязкой, но и визитной карточкой столицы края.

Soedinjaja-berega-i-sudby2 Мосты стоят веками

Называя фамилию Акильдина, я нередко слышала:

«Знаем, работали, настоящий мужик». При этом в Интернете не нашла ни одного значимого материала о нем – не любит Владимир Николаевич публичности.

- Сын и дочь отца видели редко, особенно в детстве, – рассказывает супруга Галина Михайловна. – То папа в командировке, то уходит, когда дети еще спят, и возвращается, когда уже спят. И при всем этом дети обожают отца за его запредельную честность, умение выслушать, желание помочь. Он ведь изъездил всю страну, был даже в Монголии, чтобы найти работу для коллектива. И сколько бы мостов ни построил, главное его достижение – коллектив высочайших профессионалов, который Владимиру Николаевичу удалось сохранить.

Мостостроители считают, что построить в своей жизни хоть один мост – это большое счастье. Перечислить все мостовые сооружения, возведенные с участием Владимира Николаевича Акильдина, не хватит газетной полосы. Алей, Катунь, Чарыш, Обь, Чумыш, Барнаулка, Бия, Нева и еще десятки мелких и не очень речушек гордо несут на своих берегах автомобильные и железнодорожные мосты, которые простоят века, помня руки своих создателей.

МНЕНИЕ

Юрий Петров, бывший вице-мэр Барнаула, бывший глава администрации Железнодорожного района:

- Владимир Николаевич Акильдин – руководитель требовательный и грамотный. Под его руководством «Мостоотряд-96» прославил город Барнаул и Алтайский край строительством обского моста, с введением в строй которого новый импульс получило развитие дорожной инфраструктуры всего Алтайского края». Не забывал он и нужды нашего района: на предприятии разработали проект и провели реконструкцию моста через Пивоварку на Павловском тракте.

КСТАТИ

Предложения от читателей «Вечернего Барнаула» по кандидатурам, достойным звания «Герой нашего города – 2017», принимаются до 20 августа по электронному адресу: info@barnaul-media.ru.

Фото из архива семьи Акильдиных.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня