Актеры театров разных городов участвовали в слепой читке

Актеры театров разных городов участвовали в слепой читке

Культура, Местные новости

Зрители, пришедшие на теARTральную площадку «Спичка» на необычный спектакль, с недоверием осматриваются по сторонам. Приглушенный свет, разбросанные по полу спички, странные папки на столе… Атмосфера завораживает, но вот формат пугает: «Неужели будут читать с листа? Что это тогда за спектакль!» – шепчутся в зале.

Тэги: слепая читка, культура, спектакль, театр, «Спичка»

Дерзость не порокAktery-teatrov-raznyh-gorodov-uchastvovali-v-slepoj-chitke (2)

Формат театральных читок широко известен, но вот слепая читка в Барнауле проводится впервые. Интересно, что автор идеи столь необычной постановки Александр Агалаков выбрал нестандартный материал – документальную пьесу Ульяны Грицаревой «Спичечная фабрика», сюжет которой основан на четырех реальных уголовных делах. Ее персонажи – типичные жители провинциальных городов. Их мотивы просты и предельно понятны. Герои всех четырех историй приходят к преступлению как-то очень легко, невзначай. Но каждый раз остается вопрос, что же толкнуло их на это – личная порочность или внешние условия среды?

Традиционно в слепой читке используются классические произведения, которые так или иначе знакомы и зрителям, и актерам. Здесь же автор идеи предложил участникам проекта оживить произведение, которое вообще мало кому известно.

- Пьеса сама по себе очень сложная, но еще сложнее ее реализовать именно в таком формате, – делится Александр. – Меня она сразу привлекла, а вот идея такого ее воплощения появилась позже. Я шел на определенный риск, ведь такие слепые читки новы для нашего города (даже не уверен, что такой формат в принципе существует), поэтому опасался, что зритель этим не заинтересуется. Но все же решил дерзнуть и не зря. Я очень доволен, хотя для меня такое видение пьесы, какое мы сегодня увидели, было тоже необычным. Я только создал атмосферу и подобрал музыку, а остальное зависело от актеров. На самом деле им было невероятно трудно, ведь каждый должен был сию минуту так прожить персонажа, чтобы зритель поверил.

И это случилось. Присутствующие, хотя их было не так много, с интересом наблюдали за происходящим, даже делали ставки, кто и как совершит преступление.

Тренинг для актеров

«Спичка» в этот вечер собрала уникальный коллектив актеров. Среди них представители Молодежного и драматического театров края, а также Aktery-teatrov-raznyh-gorodov-uchastvovali-v-slepoj-chitke (1) актеры драмтеатра им. Н.А. Бестужева (Улан-Удэ) и красноярского ТЮЗа. Причем артисты никогда не встречались на одной площадке, что увеличивало уровень сложности проекта.

- Да, было непросто, иногда замечал, что от волнения лист с текстом в руках трясется, – рассказывает актер Краевого театра драмы им. В.М. Шукшина Виктор Осипов. – После одного прочтения сложно не то что мысль запомнить, элементарно нужную строчку найти надо постараться. К тому же не знаешь, чего от самого себя-то ожидать, а уж от партнера и подавно. На мой взгляд, это своеобразный тренинг для нас. Меня он сразу заинтересовал, я без раздумий согласился участвовать. А вот утром накануне читки было какое-то блефовое настроение, ведь до этого я участвовал только в постановках классических пьес. В дальнейшем можно еще поучаствовать в подобных проектах, но только нечасто – это если не насилует, то однозначно треплет душу. И вообще, чем чаще слепые читки будут проводиться, тем неинтереснее будет в них участвовать. Тогда это будет поставлено на поток, начнут появляться штампы, выработается привычка.

Перед каждой сценой ассистентка выносила необходимый реквизит, к примеру, тельняшку, банку сгущенки или замороженную курицу. Интересно, что некоторые предметы были использованы не так, как предполагал инициатор читки. Так, Александр Фатеев из театра им. Н.А. Бестужева (сыграл бывшего афганца) нашел у зрителей открывашку для пива и вскрыл бутылку, которая в представлениях организатора должна была быть разбита.

После выступления зрители вместе с актерами обсудили проект, обменялись впечатлениями и эмоциями. Во время этой дискуссии возникли большие споры по поводу пьесы, ее содержания и смысла, а вот сама идея проекта всем пришлась по душе.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Слепая читка – новый формат театральных читок, где название пьесы и имя ее автора становятся известными непосредственно перед началом читки, когда актеры – на сцене, а зрители – в зрительном зале. Так стирается грань между актерами и действующими лицами, жизнью и игрой.

Текст и фото Юлии Неволиной.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня