Почему симфонической группе Resonance не нужен дирижер

Почему симфонической группе Resonance не нужен дирижер

Автор:

Культура, Местные новости

Камерная группа Resonance, представившая в Барнауле новую программу White tour, еще молода, но уже громко заявила о себе в России, став здесь, по сути, родоначальником нового жанра – хитов мирового рока в симфонической обработке. В краевой столице Resonance выступил в третий раз.

Тэги: музыка, культура, концерт, гастроли, Resonance

В атмосфере таинственности

Найти в Интернете информацию о родившейся на Украине группе Resonance довольно сложно. Сайт коллектива, например, содержит только гастрольный график да контакты для организаторов концертов – ни состава участников, ни репертуара. В официальных группах в соцсетях информации немного больше – есть хотя бы записи выступлений.

Концерты тоже окутаны ореолом таинственности: на сцене почти полная темнота, нарушаемая лишь небольшой подсветкой. Сами артисты свои выступления никак не комментируют и ничего не говорят, лишь звучит музыка да на экране показывают фотоподборки тех исполнителей, чьи песни в данный момент играют.

Rammstein, Pink Floyd, The Who, 30 Second to Mars… Кажется, что смычкам Resonance подвластна любая музыка. Не только классические Still loving you или Nothing else matters и им подобные, симфонических обработок которых очень много, но и даже произведения таких групп, как System of a Down или AC/DC, которые в оригинале звучат так, что кажутся невозможными их переложения для оркестра. Ан нет, все реально.

До мейнстрима

После барнаульского концерта руководитель группы Resonance и барабанщик Денис Федоренко рассказал о том, как появился коллектив и почему играть рок на скрипках стало модно.

- Денис, главный вопрос, который меня интересует: почему все туры Resonance называются по цветам – Yellow, Red, сегодня White?

- Долго у них вообще не было названий. Когда мы уже сделали вторую программу, надо было придумать наименование первой. Долго обсуждали, однажды куда-то ехали и подумали – почему бы и не так? Решили, что следующий тур будет «Красный», а первому дали имя «Желтый». И вот так дошли до «Черного», премьера которого будет весной 2018 года. Следующие программы, думаю, уже не будут «цветными».

- Сколько лет коллективу?Pochemu-simfonicheskoj-gruppe-Resonance-ne-nuzhen-dirizher

- Пять. Началось все с того, что появился круг людей, единомышленников, которые хотели сделать такой проект. В то время ничего подобного не было, и мы решили попробовать, благо, подобрались хорошие музыканты, которые любят рок. Были непростые притирки друг к другу, все-таки материал специфический. Это сейчас рок в симфообработке стал мейнстримом, а тогда было непонятно, как это должно звучать, как играть. С того времени несколько человек в коллективе поменялось, но основной состав остался.

- Кстати, почему сейчас рок в симфонической обработке стал модным? У вас появилось очень много последователей.

- Я думаю, что это связано с коммерческим интересом – это первое. Второе – чтобы угодить публике, раз зрители хотят, то надо сделать. С точки зрения продаж это хорошо, с позиции создания творческих проектов – нет.

- У вас акцент на зарубежную музыку. Почему?

- Из-за ее большей музыкальности. Традиции русского рока в словах, а не в музыке. У зарубежных же групп – в звуке. В русском роке музыкальности мало, и, если она есть, – ее нужно вычленить. Не у всех – и сегодня, и в предыдущих программах мы играли произведения наших групп и исполнителей – «АукЦыона», «Аквариума», «Земфиры» и ряда других. В них эта мелодичность есть. У нас есть новая «Черная» программа, в основе которой как раз российские группы. И скажу, что при создании ее пришлось попотеть. Наша задача – не додумать, не дать свою интерпретацию, а показать то, что хотел автор. Я сам поклонник русского рока, его традиций. И раньше занимался организацией концертов российских групп, но закончил с этим, когда появился Resonance.

Дирижер расслабляет

- Аранжировки пишете сами?

- В коллективе есть люди, которые этим занимаются.

- А как с авторскими правами? Ничего не запрещают играть?

- У нас есть Российское авторское общество, куда мы платим деньги за исполнение произведений. Ну а уж куда эти деньги дальше идут – на совести общества.

- В группе на самом деле преподаватели музыкальных колледжей, как написано в программках к концертам?

- Не только преподаватели – есть музыканты филармоний, органных залов. А некоторые педагоги уже своих студентов пригласили. Конечно, сейчас они там уже не работают, примерно через полгода после появления Resonance группа стала основным местом деятельности.

- Почему на сцене во время концертов так темно?

- Визуальная часть выступлений на данный момент не важна. Мы не хотим на первый план выставлять личность исполнителей, важна сама музыка.

- А без дирижера не тяжело?

- Поначалу было тяжело. Но я сразу сказал, что его не будет. Дирижер расслабляет. В нашей группе у каждого есть свое соло, поэтому нельзя спрятаться, чтобы тебя не было слышно. Если ты не сыграешь – за тебя никто не сыграет. Сбился, потерял ритм – виноват сам, слушай барабанщика. Можно сказать, у нас он за дирижера.

- И пюпитров на сцене нет. Играете без нот?

- Внизу у стульев лежат списки песен – своего рода трек-лист, чтобы понимать, что играть дальше. Если у кого-то сольный фрагмент – он тоже там есть, на случай, если вдруг забыл. А так – уже года полтора играем все наизусть.

Благодарим за помощь в организации интервью концертно-театральное агенство "Лига-Арт".

Фото Ярослава Махначёва.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня