Как реализуется проект «Бережливая поликлиника»

Как реализуется проект «Бережливая поликлиника»

Автор:

Здоровье, Местные новости

Максимально разгрузить врачей и повысить доступность медицинской помощи для пациентов - в этом основные цели пилотного проекта в области медицины.

Тэги: проект «Бережливая поликлиника», медицина, здоровье

Пока в нем принимают участие лишь 20 регионов России. В Алтайском крае «Бережливая поликлиника» реализуется в городской поликлинике № 9 и детской городской больнице № 1.

Самая крупная в Барнауле городская поликлиника № 9 вскоре неузнаваемо изменится. И дело здесь не только во внешних преобразованиях – ремонте входного узла, холла, удобных диванчиках в коридорах первого этажа, появлении электронных табло – все это будет уже к сентябрю. Основные грядущие преобразования – незримые, но сразу же сказывающиеся на самочувствии и настроении пациентов. Сейчас в поликлинике ведется большая аналитическая работа, которая и позволит сделать определенные выводы, что-то изменить, что-то устранить и, может быть, привнести что-то новое. Медики надеются, что по итогам реализации нового проекта в больницах всегда будет вежливый и квалифицированный персонал, открытые регистратуры, удобная запись на прием через Интернет, понятная маршрутизация, забор анализов без очередей, доступность профилактических мероприятий в оптимальные сроки.

Проблемы – на лист

А пока проблемы есть - значит, можно выработать и пути их решения.

- Мы собираем листы проблем и предложений как от пациентов, так и от сотрудников. Все это происходит анонимно. Каждый из медицинского персонала учреждения может высказать свои пожелания. Мы ежедневно их отслеживаем, что-то берем в работу сразу, что-то планируем исполнить в месячный, двухмесячный срок. Какие-то глобальные ремонтные работы реально будет осуществить лишь через год. В любом случае ни одна проблема и ни одно предложение не остаются без нашего внимания, – рассказывает главный врач поликлиники № 9 Инна Анисимова.

Казалось бы, какую аналитику можно проводить в обычной городской поликлинике?

- На примере забора анализа крови мы анализируем весь маршрут пациента, от момента его входа в поликлинику, посещения процедурного кабинета до выхода на улицу. Анализируется не только время прохождения пациентом этого пути, но и километраж. Так же тщательно оценивается работа процедурного кабинета: сколько времени проводит медсестра с одним пациентом, сколько она делает шагов, как проводит манипуляцию. Мы смотрим, как можно улучшить и упростить этот процесс, – отмечает главный врач.

Главное – профилактика

- Пациент оценивает не саму медицинскую услугу, а условия ее получения. Поэтому все наши усилия должны быть направлены на то, чтобы удовлетворить пациента, улучшив условия обследования и лечения, – поясняет начальник отдела организации медицинской помощи взрослому и детскому населению Министерства здравоохранения Алтайского края Жанна Вахлова.

По мнению Жанны Игоревны, должно измениться и количество пациентов, которые приходят в поликлинику для профилактики:

- Сейчас с этой целью идут 38%, остальные 62% посещают врачей по поводу обострений и новых заболеваний. Должно быть наоборот: 60% – в целях профилактики, 40% – при заболеваниях.

В процедурный – без очереди

Каждому барнаульцу, увы, известно и памятно утреннее столпотворение перед процедурным кабинетом. В 9-й поликлинике решили бороться с проблемой, не дожидаясь завершения аналитических подсчетов. Главврач рассказывает:

- Для нас самоцель – сократить очередь перед процедурным кабинетом, ведь внутри пациент проводит совсем немного времени, зато дожидаться своей очереди ему приходится долго. Чтобы помочь пациенту меньше времени проводить в ожиданиях, мы начали выдавать талоны на ряд анализов с получасовым интервалом. По-прежнему живая очередь, например, при диспансеризации взрослого населения или на определение количества сахара в крови или гормонов щитовидной железы. Талонная система существует для общего клинического анализа крови, биохимического анализа. При этом талоны с получасовым интервалом на забор анализов выдают терапевты и врачи других специальностей. Прием в процедурном кабинете начинаем с 7.30 и заканчиваем в 10.00. Работаем до последнего пациента. Это наш принцип.

Екатерина Доценко.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня