В Государственном художественном музее состоялась презентация работ московской художницы

В Государственном художественном музее состоялась презентация работ московской художницы

Культура, Местные новости

Художница Ирина Калинина подарила ГХМАК две картины – «Натюрморт с зеленой рюмкой» и «Утро», которые были написаны в 2012 и 2014 году соответственно. В конце июня музей представил эти работы зрителю.

Тэги: презентация, творчество, ГХМАК, Ирина Калинина

Настоящая живопись

Ирина Павловна родилась в 1948 году в Москве. В 1971-м окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), после чего вышла замуж за своего сокурсника, ныне известного художника Виктора Калинина. В 2005 году художница получила премию Петра Кончаловского, а в 2008-м – серебряную медаль Российской академии художеств. Сегодня ее работы хранятся в государственных и частных собраниях не только России, но и США, Бельгии, Франции.

Теперь картинами художницы может похвастаться и Художественный музей. В Барнаул их привез искусствовед, член Союза художников России Михаил Шишин, он их и выбирал в мастерской Калининых.

- Мне предложили на выбор одну из трех картин, – вспоминает Михаил Юрьевич. – Я понимал, что «Утро» надо брать обязательно, и говорю Калинину, мол, одной ей скучно там будет, а вместе с натюрмортом они вон как хорошо смотрятся! Ну он и согласился отдать обе. На мой взгляд, «Натюрморт» – это настоящая живопись, которая не должна умереть. Вот хожу по престижным выставкам и понимаю – вот это фотошоп, это еще что-то, но только не живопись. А вот у Калининых – живопись. И у того, и у другого.

Ирине Калининой присуща мягкость, лиричность, умение увидеть красоту в обыденной жизни, но при этом не чужда и монументальность. Ее интересы отсылают зрителя к искусству Древней Руси, религиозной и монументальной живописи.

Что бы ни писала художница – антикварную витражную посуду, как в «Натюрморте с зеленой рюмкой», или утренний туалет девочки (мама заплетает дочери косы) в картине «Утро», - в ее работах пульсирует жизнь.

Игра цвета и света создает богатую мерцающую фактуру. Классическая русская художественная школа стоит за каждым произведением художницы, в ее работах чувствуется большая духовная связь как с русским авангардом начала XX века (Кончаловский, Гончарова), так и с древнерусской религиозной живописью.

Творческие связи

- С семьей Калининых мы дружим уже много лет, – рассказывает заместитель директора ГХМАК по научной работе Наталья Царёва. – Первая работа, которая появилась у нас, была выкуплена у Виктора Григорьевича Министерством культуры РФ и передана музею в 80-х годах прошлого века.

По словам специалистов, эта картина очень важна для творчества художника. На ней два солдата – отец и старший брат художника, которые во время войны встретились в Будапеште. Важно, что он не придумал этот сюжет, а написал его с фотографии, которую нашел в старом семейном альбоме.

Через некоторое время сотрудникам музея удалось побывать в мастерской Калининых. Именно тогда были приобретены еще четыре картины художника. В прошлом году, в свой 70-летний юбилей, Виктор Калинин провел в стенах Художественного музея выставку «Алтай и Афон».

- Как раз после нее нам было передано в дар четыре живописные работы и 35 графических, – продолжает Наталья. – Среди них портреты матери и отца, пейзажные виды Алтая. Эти картины нам особенно дороги, ведь на них отголоски малой родины Калинина – он родился в селе Залесово Алтайского края. Конечно, для каждого художника важно, что он представлен в крупнейших музеях (картины Виктора Григорьевича находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи), это настоящее признание творца как классика. Но важно и то, чтобы на родине его знали и помнили.

Текст и фото Юлии Неволиной.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня