Первый помощник на дороге

Первый помощник на дороге

Автор:

Социум, Местные новости

Мастера автовождения, опытные психологи, спортсмены, знатоки правил дорожного движения – все это сотрудники ГИБДД, люди многочисленных талантов. 3 июля они отметили профессиональный праздник. О своей работе рассказывает старший инспектор ДПС ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу Александр Шумейко.

Тэги: ГИБДД, ДПС, Александр Шумейко

Обычные водители и пешеходы видят лишь небольшую часть работы сотрудников ГАИ, когда инспекторы останавливают их за нарушение или разруливают пробку. На самом деле они и борются с брошенными на тротуаре автомобилями, и устраивают перехваты угнанных машин, и раскрывают преступления – кражи, грабежи, разбои.

«Мы такие же сотрудники полиции, как и остальные, – рассказывает Александр Шумейко. – Если в районе совершено преступление, нас точно так же отправляют его отрабатывать по ориентировке». Порой приходится иметь дело с весьма опасными людьми.

«В прошлом году двое парней из Новосибирской области пришли с ножом в офис, где они раньше работали, напугали женщину. Забрали ноутбук и сотовый, после чего убежали. Мы стали отрабатывать микрорайон. В одном из ломбардов на пл. Победы продавец сказала, что заходили двое молодых людей, предлагали ноутбук. И действительно, прямо рядом с ломбардом мы заметили их на улице. Я представился, пригласил их в служебную машину проверить документы. Они даже не понимали, что сотрудники ДПС могут задерживать преступников. Спокойно сели в автомобиль. Только когда мы спросили, какие вещи у них при себе есть, они поняли, что об их преступлении известно, но было уже поздно. Из машины не убежишь».Pervyj-pomoshhnik-na-doroge-1

Служба у инспекторов ГИБДД особая: если с оперативником уголовного розыска или следователем человек может не встретиться за всю жизнь, то с сотрудниками ГАИ время от времени общаются все – водители и пешеходы, грамотные люди и не очень, вежливые и задиристые.

- Чтобы работать в ГИБДД, недостаточно знания законов, правил. Нужно уметь найти подход к человеку, – уверен Александр. – В какой-то степени каждый из нас – психолог. Где-то человека нужно успокоить, если он в возбужденном состоянии находится, возмущен, нервничает, торопится. Некоторые спорят до последнего: «Ну не нарушал я ничего, на зеленый свет ехал и все тут». Терпеливо и вежливо объясняешь ему ситуацию. Вплоть до того, что на днях я на бумаге нарисовал водителю схему улицы, отметил, где он находился, а где пешеход, которого не пропустил. Тогда он кивнул и согласился: «Ну да, получается, нарушил».

Особый контингент – пьяные водители. Традиционно именно они доставляют больше всего проблем. Все сотрудники ГИБДД в той или иной степени – асы вождения. А иначе попробуй-ка остановить машину с совершенно бесшабашным нетрезвым гонщиком, несущимся по городу на бешеной скорости.

- У нас есть преимущество, потому что мы трезвые и адекватные, а он пьяный, – рассуждает Александр Шумейко. – Все равно у него затруднено ориентирование на местности, он рассеян плюс эффект, что его преследуют сотрудники ГИБДД и грозит ответственность, заставляет его ошибаться: либо он не туда свернет, либо наедет на кочку, либо поймет, что деваться некуда, и остановится. Кроме того, мы же не на одной машине преследуем, а на нескольких. Все равно рано или поздно перережем все пути, заблокируем где-нибудь в тупике.

Не так давно минут 20-30 гоняли по городу старенький уазик. Уехал водитель на нем с ул. Балтийской по ул. Малахова, а потом колесил по парку «Юбилейный», по кочкам. Весь парк объехал, пытаясь оторваться. Много нарядов туда стянули. Когда он подъехал к своему подъезду, выскочил и попытался убежать домой, то мы, подъехав сразу за ним, перехватили его у входа.

Наверное, аварии будут всегда, пока существуют автомобилисты и пешеходы. И все же Александр Шумейко смотрит в будущее с оптимизмом и уверен, что он и его коллеги в силах сделать городские дороги безопасными.

- Когда я только начинал работать и поймал своего первого пьяного водителя, то уже тогда понял, что мои усилия не напрасны. Ведь этот человек мог совершить ДТП, кого-то сбить, возможно, насмерть. Сколько я видел аварий, в которых травмируются и гибнут люди, но к этому все равно невозможно привыкнуть. Нашими усилиями таких случаев становится все меньше. Даже по сравнению с прошлым годом снизилась аварийность, число погибших, пострадавших. Значит, кого-то мы уберегли от беды.

Фото Стаса Сидоркина.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня