Премьера спектакля «Чайка» состоялась в культурном пространстве «Спичка» 24 июня

Премьера спектакля «Чайка» состоялась в культурном пространстве «Спичка» 24 июня

Автор:

Культура, Местные новости

Нина Заречная, Пётр Сорин, Ирина Аркадина… Эти и другие герои чеховской пьесы «Чайка» вновь ожили на сцене в новой интерпретации руководителя Первой театральной студии Анастасии Кузнецовой и ее начинающих актеров.

Тэги: пьеса, культура, Антон Чехов

Именно этим спектаклем завершился четвертый сезон работы студии. Четыре месяца 16 представителей разных профессий, среди которых бухгалтер, медработник, радиотехник, обучались театральному искусству.

По словам режиссера, идея постановки возникла не сразу. В течение первого месяца со студийцами проводились тренинги, которые используют при подготовке профессиональных актеров. В этот период Анастасия знакомилась со своими учениками, изучала их способности. Только потом с учетом возможностей каждого подбиралось произведение.

- На «Чайке» я остановилась потому, что это произведение про меня, – рассказывает Анастасия Кузнецова, − моя жизнь наполнена театром, рядом со мной живут актеры (еще я актриса, работаю в Театре драмы). Произведение это непростое. У Чехова оно позиционируется как комедия, а сюжет в ней трагичен. Здесь много подтекстов, которые сложно сыграть непрофессионалу. Мы шли на большой риск – поставить «Чайку» за такой короткийPrem-era-spektaklja-Chajka-sostojalas-v-kulturnom-prostranstve-Spichka-24-ijunja срок дорогого стоит.

В спектакле участвовали 16 актеров. Среди них есть герой, которого не было в оригинале. По замыслу режиссера, молодая журналистка, мечтающая стать известным блогером, обнаружила место, где она может встретиться с героями «Чайки». На протяжении всего представления она наблюдает за происходящим и снимает все на камеру.

У многих актеров есть театральный опыт – они участвовали в предыдущих сезонах Первой театральной студии. Среди новичков в этот раз был отец Анастасии Андрей Филимонович. Оказывается, в спектакль он попал случайно: срочно нужен был человек на замену. Перед режиссером встала дилемма – либо брать профессионала, который быстро сможет освоить роль, либо человека в возрасте.

- Так родилась идея пригласить отца, – вспоминает руководитель студии. – И у него глаза загорелись. Для меня это было удивительно: он бывший военный, раньше моим творчеством не сильно интересовался и на спектакли мои нечасто ходил. А теперь я смотрю на него и думаю, что папа мог бы быть актером.

По словам Анастасии, самое сложное в работе с исполнителями-новичками – их скованность. Выходя на сцену, они покидают зону комфорта и на публике закрываются. У профессиональных актеров есть свои методы борьбы с этим, а студийцев приходится «раскрывать».

Андрею Филимоновичу же роль далась легко, две недели тренировок – и вот он на сцене в роли Петра Сорина:

- Играл я почти сам себя, ведь жизнь – это что? Игра. Как жизнь прожил, так и сыграл. Единственное, чего боялся, – переиграть, дочь подвести. А так я доволен. С театром вновь интерес к жизни проснулся. Поэтому хочу продолжить заниматься в студии, надеюсь, у дочери найдутся для меня роли.

Двухчасовой спектакль никого не оставил равнодушным – зрители аплодировали стоя. Атмосфера импровизационного театра, где актеры находятся на расстоянии вытянутой руки, приглушенный свет, хорошая музыка… Все вкупе сделало спектакль трогательным, душевным.

- Я довольна, – делится Анастасия. – Некоторые сцены меня трогают до глубины души. Мои студийцы жили на сцене так, как я это видела в идеале. Сегодня они стали настоящими актерами. Я очень ими горжусь!

Текст и фото Юлии Неволиной.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня