2 июля барнаульские речники отметили профессиональный праздник

2 июля барнаульские речники отметили профессиональный праздник

Социум, Местные новости

Есть такая замечательная профессия! Сколько всего исторического, героического, настоящего, разных судеб и событий связано с нею, с этой романтической и интересной работой. Вот ко всему этому имеет самое непосредственное отношение и Николай Иванович Стрижак.

Тэги: Николай Стрижак, речной флот

На пути к мечте

Родился он в 1944 году на Алтае, в селе Демидовка Верх-Суетского района. Детство было военное и послевоенное, голодное и холодное, он рано познал тяжелый физический труд. После школы окончил курсы трактористов, поработал в МТС в родном селе.

В ноябре 1960-го приехал в Затон, начал работать в караванном цехе Барнаульской ремонтно-эксплуатационной базы флота простым слесарем на ремонте судов. Была у него мечта – работать на воде. Самостоятельно подготовился и в апреле 1961 года сдал экзамены экстерном на моториста-рулевого и по этой же специальности вышел в свою первую навигацию на буксире «Байкал». Следующая навигация была на сухогрузе СТ-226.

Зимой без отрыва от производства окончил школу командного состава и весной начал работать 2-м штурманом на буксире, потом 1-м штурманом. Работа нравилась, добросовестно выполнял все свои обязанности и поручения, было много желания проявить себя с лучшей стороны, и многое получалось. Поступил и заочно окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта по специальности «судовые машины и механизмы». Шли годы, набирался опыта и знаний, взрослел и мужал, в ближайшей перспективе видел себя уже капитаном теплохода.

Затонские суда

Однако планам и мечтам не суждено было осуществиться, пришлось их изменить. Ухудшилось зрение, и медицинской комиссией он был списан на берег. К тому времени успел проявить себя настойчивым, целеустремленным и ответственным судоводителем, и в апреле 1970-го ему была предложена должность группового механика Барнаульской РЭБ флота.

Через два года был назначен инженером-инспектором Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра, еще через год – старшим инженером-инспектором инспекции Барнаульского участка. С 1977-го по 2005-й неизменно трудился старшим инженером-инспектором по2-ijulja-barnaulskie-rechniki-otmetili-professionalnyj-prazdnik Алтайскому участку.

Жизнь не стояла на месте, в 1970-1980-е годы речной флот на Оби сильно развивался не только в плане перевозок строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов, нефтепродуктов и пассажиров, но и в плане судостроения. За эти годы в Затоне было построено 62 теплохода-буксира типа РТ-500 и 1000-тонных барж. Завод работал на полную мощь, обеспечивал работой от 300 до 500 человек одновременно. Только в Затон в зиму заходило около 300 судов и барж.

Все построенные суда и баржи проходили различные проверки и испытания. Основной задачей Речного регистра при непосредственном контроле и участии Николая Ивановича было не пропустить ни одной мелочи, неточности, брака или недоработки. В каждую навигацию готовились, принимались и выходили в рейс все суда, и выпускал их он же. Подпись Николая Ивановича в акте или протоколе означала лишь одно – судно прошло серьезную проверку и соответствует всем предъявляемым требованиям и ГОСТам. Сам же Николай Иванович подходил к их проверке и приемке не только как инспектор, он с большим желанием оказывал практическую и методическую помощь в устранении обнаруженных неисправностей и недостатков, регулировке и настройке всех узлов и агрегатов, он знал их тогда и до сих пор помнит все правила, тонкости, зазоры, допуски. Последние 30 построенных новых судов получили путевки в жизнь и выходили в рейсы практически без замечаний. И основная заслуга в этом опять же Николая Ивановича как главного специалиста Речного регистра. Он переживал, был ответственным за все, что происходило в РЭБе, на заводе, всегда относил себя к большой единой флотской семье.

Речной учитель

Безукоризненный авторитет, простота и неподкупность, высокий профессионализм и безотказность, честность, порядочность свойственны Николаю Ивановичу. До сих пор ему звонят, его приглашают на встречи, к нему обращаются за помощью и советами, и он никому не отказывает.

Речной флот по мере его быстрого развития остро нуждался в квалифицированных специалистах, профессиональных кадрах. Николай Иванович проявил себя не только технически грамотным специалистом, он обладал еще и педагогическими качествами. В результате был приглашен в Барнаульское речное училище № 7 имени Е.П. Дрокина в качестве преподавателя дисциплин «Двигатели внутреннего сгорания», «Устройство судов», «Ремонт судов и агрегатов», «Технология металлов» и других.

Более 25 лет преподавал в вечернем барнаульском филиале Новосибирского речного командного училища, который прошли почти все работники речного флота, где получили путевки в большую жизнь будущие капитаны, судоводители, руководители различных уровней. Его уважали за то, как нестандартно он доносил до слушателей очередные темы – не просто учил, а по-отцовски прививал необходимые знания. Он не поставил ни одной двойки на экзаменах, старался настроить каждого выпускника на свободное изложение той или иной темы, и это давало положительный эффект и результат.

Верность профессии

Его и теперь охотно приглашают в качестве почетного гостя, заслуженного работника и ветерана речного флота в различные учебные заведения, на торжественные мероприятия в коллективах.

Фамилия Стрижак и сейчас на слуху у работников речного флота, ветеранов флота, руководства ЗСРП, односельчан и не только, его знают, помнят и очень уважают.

Прекрасный собеседник, он часами может рассказывать о том, как любил свою профессию, как отдавал все свои знания и силы своей работе, на которой он горел, добивался высоких трудовых успехов и получал от этого большое моральное и профессиональное удовлетворение.

КСТАТИ

По просьбе Николая Ивановича и от себя лично поздравляю всех ветеранов, работников речного флота с профессиональным праздником – Днем морского и речного флота! Крепкого здоровья, долгих лет жизни, новых трудовых побед и успехов во всех ваших начинаниях, делах и творениях!

Сергей Ефимов.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня