Взаимопонимание с жителями – залог успешного развития управляющей компании

Взаимопонимание с жителями – залог успешного развития управляющей компании

Автор:

Коммуналка, Местные новости

Ежемесячный журнал «Управление многоквартирным домом» для Дмитрия Ильиных, директора управляющей компании «Город», уже многие годы является настольной книгой. Отсюда он черпает не только актуальную правовую информацию, но и секреты превращения «убитых» домов в технически исправное, благоустроенное и экономически рентабельное жилье.

Тэги: Дмитрий Ильиных, управляющая компания, жилье

Главный урок, который усвоил Дмитрий Васильевич за восемь лет руководства управляющей компанией, – уметь договариваться с жителями – он успешно применяет в своей повседневной практике, благодаря чему жилой фонд становится с каждым годом все лучше, а жалоб на качество обслуживания не поступает. Яркий пример – двухподъездная четырехэтажка на улице Молодёжной, 4, которая за неполные три года обслуживания «Городом» зажила другой жизнью. При непосредственном участии жителей в доме поменяли все инженерные коммуникации, разобрались с проблемой вывоза мусора и установили новые контейнеры, отремонтировали отмостку и цоколь, подали заявку в фонд Регионального оператора капитального ремонта о переносе сроков на 2017 год – в ближайшие месяцы здесь начнется капремонт крыши. Были проблемы и с благоустройством, но этим летом они будут решены – дом стал участником приоритетного городского проекта «Комфортная городская среда», в рамках которой планируется провести комплексное благоустройство прилегающей территории. Видна работа?

- Проблем в доме было много, пожеланий у собственников – еще больше, а сделать хотелось все и сразу, поэтому я посоветовал жителям увеличить тариф на текущее содержание и ввести дополнительные сборы. В итоге за короткий срок мы решили все проблемы, – объясняет Дмитрий Васильевич. – Я всегда говорил собственникам – надо пугаться не размера вашего тарифа, а того, на какие цели идут эти деньги. Главное в этом вопросе – контроль со стороны жильцов.

К Дмитрию Ильиных часто приходят жители, чьи дома обслуживаются другими управляющими компаниями, за советом – как обязать УК отчитаться за год, как заставить их работать, куда идти с жалобами на их бездействие?

- А пробовали ли вы вести конструктивный диалог, – задаю я жителям встречный вопрос, – рассуждает Дмитрий Васильевич. – Как руководитель управляющей копании, я вижу, что многие УК в городе неплохо работают, но начинаю общаться с жителями, и картина вырисовывается удручающая. Ключевая проблема – в отсутствии налаженного диалога. Многие организации, даже имея объективные проблемы с финансированием, не говорят о них с жителями, в результате получают кучу жалоб и проверок от всевозможных инстанций. А люди ведь неглупые, если им объяснить причинно-следственные связи, все поймут. Наша задача – прийти к жильцам, показать проблему и варианты выхода из нее, а те уже сами примут нужное для них решение.

Эту работу в формате жилищного просвещения Дмитрий Ильиных проводит в ТОСах Октябрьского и Железнодорожного районов с 2014 года, рассказывая не только о новшествах в жилищном законодательстве, но и методически помогая в решении конкретных проблем конкретных домов – как попасть в программу капремонта на более ранний срок, как проверить отчетность управляющей компании, как провести текущий ремонт при недостатке средств, накопленных по спецстатье.

- Я искренне радуюсь тому, что жители, выходя с наших встреч в рамках школы домкомов, настроены на конструктивное решение проблем со своей УК, они уже не видят необходимости писать жалобы Губернатору или в приемную Президента РФ, – подчеркивает Дмитрий Ильиных.

Свои 48 домов, находящихся на обслуживании в УК «Город», руководитель не считает беспроблемными – в реестре есть и ветхие дома, и многоэтажки, расположенные на «красных линиях», а потому обращающие на себя пристальное внимание власти. Но совместная работа с жителями позволяет сглаживать многие острые углы и решать важные задачи – ремонтировать водосточные системы и кровли, не допуская тем самым намокания фасада, и вести активную подготовку к предстоящему отопительному сезону. Уже сегодня соответствующие акты готовности получили 38 домов – больше половины от общего числа обслуживаемого «Городом» фонда.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Любимый вид отдыха – активный: рыбалка, походы в горы. Любимые места в городе – проспект Ленина, парк «Изумрудный», площадь Баварина, территория речного порта и Нового моста. Мечта – внести значимый вклад в развитие Барнаула. Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула выражает благодарность Дмитрию Ильиных, директору ООО УК «Город», за помощь в покраске порталов и мусорных контейнеров.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня