На соревнованиях по автозвуку в Барнауле у зрителей волосы вставали дыбом

На соревнованиях по автозвуку в Барнауле у зрителей волосы вставали дыбом

Автор:

Спорт, Местные новости

Кто-то вкладывает в машины сотни тысяч рублей для того, чтобы их авто были мощнее, другие – во внешний вид для большей привлекательности, а участникам этих соревнований все равно, как выглядит и едет их железный конь, – главное, как он звучит.

Тэги: спорт, автозвук, День молодежи

Барнаул стал местом проведения сибирского финала чемпионата Евразии по автозвуку. Именно сюда, на площадь Сахарова, в День молодежи съехалось более 80 разнокалиберных машин, а судьи оценивали глубину звука, мощность басов и другие параметры.

Непосредственно с соревновательной точки зрения подобные турниры больше интересны специалистам. Судите сами, подъезжают две машины к стенду, судьи приклеивают к лобовому стеклу какие-то датчики, автовладельцы что-то настраивают, потом включают музыку, на мониторе отображаются децибелы. Поди разбери, что происходит.

- В турнирах по автозвуку несколько классов, – поясняет судья соревнований Виталий Орехов. – Есть номинация «Качество звучания», есть «Тюнинг», есть – «Звуковое давление».

В последнем как раз и клеят на лобовое стекло изнутри специальный датчик, который оценивает громкость. При этом на некоторые машины еще на крышу усаживался кто-то из членов экипажа – и это не для зрелищности, вибрация такая, что крыша ходуном ходит, а это отражается на показаниях датчика.

Если в этой номинации победителя определяет электроника, то качество звучания оценивается судейским ухом – садится арбитр в салон, включает один и тот же диск с определенным набором треков и аудиально оценивает параметры. Причем Виталий Орехов убежден: субъективизма быть не может, все судьи профессионалы и знают, что делают. Кстати, музыкальное образование здесь совершенно не важно.

За пределами соревновательной площадки, честно скажу, было интереснее: автовладельцы, ожидая вызова на замеры, развлекали публику как могли. Новосибирец Сергей Ремизов, гуру автозвука, пригнал в Барнаул несколько своих демокаров. Глядя на его технику, хочется сказать привычную каскадерскую фразу: не пытайтесь повторить, сделано профессионалами. Каждая из машин буквально напичкана всевозможными динамиками, усилителями, ресиверами. Впрочем, и повторить-то вряд ли удастся – стоимость такова, что рот не выговорит. Особенно публику впечатлил немецкий микроавтобус «Баркас», в мире автозвука известный как «хайртрак» – «сотрясатель волос». Если открыть дверь, встать рядом с кабиной и включить музыку, то воздушным потоком поднимает не только волосы, но и все свободные элементы одежды. Последнее особенно радовало парней, когда такой трюк решались проделывать девушки.

Для бийчанина Дениса Пантыкина соревнования стали первыми. Четыре месяца он собирал звуковую начинку своей «гранты».

- Люблю громко слушать музыку, а друзья увлекаются автозвуком, вот и попробовал что-то сделать. Дорого, но денег не жалко: и самому приятно, и другим нравится, – говорит он.

Зачастую начинка авто стоит дороже, чем все внутреннее оснащение. Вот приехал из Омска Иван Примак – его «восьмерка» стоит тысяч 60, а аппаратура в разы больше. Собственно, и «Ладу»-то он взялся тюнинговать, потому что, как сам говорит, ее не жалко. У него, как и у большинства участников, есть повседневное авто, на каждый день. Музыкальные центры на колесах автолюбители-меломаны используют как машины выходного дня. Собственно, по-другому и тяжело: как правило, весь багажник занимают усилители, а порой и задние сиденья выкидывать приходится, чтобы все разместить.

И это не единственное, чем приходится жертвовать. Кому-то покажется удивительным, но даже на соревнованиях по автозвуку транспорт получает повреждения. Вот подъехала новосибирская «Хонда H-RV» на замер звукового давления: меряли-меряли, вдруг бах – и по лобовому стеклу паутиной пошли трещины.

- Это от вибрации, – улыбаясь, пояснили участники. – Ничего страшного, это для нас расходный материал.

В автомобили участники в буквальном смысле слова вкладывают последнее. «Хонда» звукового маньяка из Республики Алтай Алексея Беспаликова дымила сизым, но это его не смущает.

- Уже когда готовился к соревнованиям, накрылся двигатель. Если бы это случилось зимой, конечно, занялся бы ремонтом. Но сейчас сезон, подготовка к турнирам – все деньги уходят на это, – объясняет он.

Перед выездом на замеры Алексей бродит вокруг машины, что-то слушает, потом проводит какие-то манипуляции с оборудованием в багажнике.

- Это последние настройки, – говорит он. – Мало установить хорошую аппаратуру, нужно еще настроить ее правильно. Одно и то же оборудование в разных машинах звучит по-разному, причем не только в разных моделях – в одинаковых машинах. И здесь помогут только уши, опыт и интуиция.

Фото Ярослава Махначёва.

Больше фото в нашей группе ВКонтакте и в Фейсбуке.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня