Александр Лисицын уверен в перспективах российского автомобилестроения

Александр Лисицын уверен в перспективах российского автомобилестроения

Автор:

Социум, Местные новости

Александр Лисицын возглавил Барнаульский автоцентр КамАЗ два с половиной года назад, на тот момент ему было 32 года, и для него это стало важной ступенью на пути становления как руководителя. Александр Викторович смог не только поддержать дело, начатое его отцом, но и заложить базу для дальнейшего развития предприятия.

Тэги: Александр Лисицын, автоцентр, автомобилестроение

Вне конкуренции

- Александр Викторович, не так давно в Интернете видел информацию о том, что в этом году в России резко вырос спрос на грузовые автомобили. С чем это связано?

- Спрос упал несколько лет назад, во время кризиса. Сейчас же экономика понемногу восстанавливается и спрос просто возвращается на былые позиции. Плюс сказывается сезонность: так как наш клиент - предприятия аграрного сектора, то и основные продажи выпадают на весну, лето и начало осени.

- С машинами каких стран КамАЗу приходится конкурировать?

- Если говорить о новом модельном ряде, то это европейские производители. При этом в некоторых сегментах, например у сельскохозяйственной модели, конкурентов в принципе нет – ни в Европе, ни в Америке, ни в Китае нет аналогичных вариантов.

- Какие модели КамАЗа особенно востребованы?

- Так называемый КамАЗ-сельхозник, модель КамАЗ 45143-42. Самосвалы берут строительные организации, а также те, кто связан с добычей песка, щебня, угля. Новый модельный ряд с комплектующими «Даймлера» пользуется спросом меньше.

- Почему?

- Например, одна из таких моделей – современный седельный тягач. У КамАЗа долгое время не было седельного тягача, по уровню соответствующего зарубежным аналогам, эта ниша просела. Сейчас он появился, постепенно спрос на него растет.

- Раньше КамАЗ ценили за простоту устройства и ремонтопригодность в чистом поле. Сейчас в этих автомобилях также много электроники, сложных комплектующих. Это не отпугивает?

- Нет. Во-первых, у КамАЗа крупнейшая в России дилерская сеть, проблем с покупкой запчастей и обслуживанием нет. Во-вторых, разве в зарубежных аналогах нет электроники? Увы, менталитет меняется не так быстро, как

технологии, но постепенно приходит понимание, что хорошую современную машину молотком и отверткой просто так не починишь.

- Сервисные центры КамАЗ есть только в Барнауле, а большинство машин продается в районы края. Нет желания шагнуть туда, поближе к клиентам?

- В Алейске в этом месяце мы открываем точку по продаже запчастей. Желание шагнуть в районы есть, но поймите, что открывать сервисный центр по обслуживанию грузовиков – это серьезные вложения. Должен быть полный комплекс услуг, причем необходимо не только оборудование, но и специалисты. Полумер быть не должно, открывать неполноценный сервис нет никакого желания.

Есть будущее

- В прошлом году вы приобрели здания автосалона «АНТ» на Змеиногорском тракте, где продавались автомобили «Лада». Для чего это вам?

- Изначально салон привлек местом расположения, захотел разместить там шоурум по продаже запчастей. Получилось так, что бывший собственник от бренда «Лада» отказался, и это направление бизнеса я продолжил. АвтоВАЗ не дал добро на открытие шоурума запчастей, так что пока продаем «Лады».

- Не пожалели?

- Нет. Нормальная деятельность, интересная, приносящая прибыль, просто другая специфика.

- В чем?

- Основные клиенты КамАЗа – юрлица, их меньше. Покупателей «Лад» по численности больше, и они более требовательны.

- Ваши специалисты, работающие с КамАЗами, регулярно ездят на повышение квалификации в Набережные Челны. С АвтоВАЗом какие отношения?

- Да, система похожа. Порядка десяти специалистов ежегодно ездит на стажировки, причем не только мастера, но и менеджеры по продажам, сотрудники коммерческого отдела, инженеры по гарантии. Мы ведь еще являемся дилерами «Урала» и Ярославского моторного завода (ЯМЗ), с ними идет аналогичная работа.

- Наш автопром в основном принято ругать, вы же работаете с ним вплотную. Верите в него?

- Да, у него есть будущее. Сравните те же КамАЗы и «Лады» десятилетней давности и нынешние – сейчас это достойные автомобили в своих классах, хорошего уровня.

- Вы сами на отечественном автомобиле ездите?

- Нет. Просто дело в том, что машин тех характеристик, что мне нужны, у российских брендов нет. Если бы такого класса производили у нас – с удовольствием бы пересел на отечественную.

Расти всем вместе

- Александр Викторович, Барнаульский автоцентр КамАЗ вы возглавили после трагедии с вашим отцом (Виктора Лисицына, руководившего предприятием 15 лет, в 2014 году застрелил собственный водитель. Преступник осужден на 13 лет. – Прим. авт.). При этом здесь вы были не новичком, прошли путь от менеджера до заместителя руководителя. Что оказалось самым сложным в работе в новой должности?

- В бытность мою заместителем директора, основные решения принимал отец, я был помощником. На него всегда можно было положиться, я знал, что папа человек умный, все решит. Когда его не стало, нужно было морально перестроиться, понять, что помогать больше некому, все решения и ответственность – на мне.

- У Барнаульского автоцентра КамАЗ есть своя мини-футбольная команда. Для чего она вам?

- Все началось с того, что сотрудники захотели поиграть в мини-футбол. Потом появились специалисты, когда-то игравшие на серьезном уровне, стали не просто участвовать в каких-то турнирах, а побеждать. Это и пропаганда здорового образа жизни, и формирование командного духа. Сейчас наша команда – многократный чемпион края по мини-футболу, выигрывала все турниры, в которых участвовала, некоторые по нескольку раз.

Специальный вопрос

- Нужно ли бизнесмену заниматься общественной работой?

- Думаю, да. Бизнес – это не только, как в уставе прописано, «предприятие для извлечения прибыли». Как я уже говорил, мы даем людям работу, возможность развиваться. Кроме того, нужно заниматься благотворительностью, общественной деятельностью. Кто-то считает, что государство должно помогать бизнесу. Я уверен, что это бизнес должен быть социально ориентирован и помогать обществу. Если есть возможности для этого, то нужно это делать.

Фото из архива Александра Лисицына.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня