В регионе подводят первые итоги создания кабинетов неотложной помощи

В регионе подводят первые итоги создания кабинетов неотложной помощи

Автор:

Здоровье, Местные новости

С сентября прошлого года на базе городской поликлиники № 10 начал работать кабинет оказания неотложной помощи.

Тэги: здоровье, скорая помощь, кабинет неотложной помощи

За это время более 2000 барнаульцев получили своевременную качественную медпомощь.

К вам за помощью

V-regione-podvodjat-pervye-itogi-sozdanija-kabinetov-neotlozhnoj-pomoshhi (5) Все мы знаем номер скорой – «03», туда и звоним по любому поводу, от банального насморка до остановки дыхания. Конечно, человек, у которого возникли проблемы со здоровьем, имеет полное право на получение медпомощи, но для этого не обязательно тратить дорогостоящие ресурсы скорой помощи, отвлекая бригаду от тех случаев, когда действительно есть реальная угроза для жизни.V-regione-podvodjat-pervye-itogi-sozdanija-kabinetov-neotlozhnoj-pomoshhi-1

Для этих целей в поликлиниках и больницах Алтайского края открываются кабинеты неотложной помощи. Один из них был организован на базе городской поликлиники № 10. Кабинет находится на первом этаже возле регистратуры, работает без выходных и праздников, с 8.00 до 20.00.

- Этот кабинет является связующим звеном между скорой помощью и поликлиникой, – отмечает исполняющий обязанности главного врача Ирина Пчелинцева. – С его появлением удалось существенно разгрузить терапевтические кабинеты, снизить нагрузку на скорую помощь, а также увеличить доступность медицинской помощи для 30 тысяч человек, прикрепленных к нашей поликлинике.

Попасть в кабинет очень просто – получив в регистратуре статистический талон, можно сразу направиться к медикам на прием. Врачи здесь трудятся опытные, за их плечами большой стаж работы в скорой помощи. Они знают, что делать в сложных ситуациях, тем более оснащение медкабинета позволяет проводить необходимые манипуляции в рамках оказания первой помощи пациентам. Работает две бригады, есть свой санитарный автомобиль, 1 июня поликлиника получила «Шевроле-Ниву».

- Приходят мужчины и женщины, молодые и в возрасте, у каждого своя проблема, но большинство жалуются на перепады давления, высокую температуру, кишечные колики, – рассказывает Виктор Труфанов, врач кабинета неотложной помощи. – Наибольший поток больных у нас, конечно, во время вспышек ОРВИ и гриппа, но и в другие периоды работы хватает.

На приеме фельдшер оценивает состояние пациента, оказывает необходимую по- мощь, а после этого направляет на прием к участковому врачу-терапевту либо на лечение в стационар.

«Наша» скорая

V-regione-podvodjat-pervye-itogi-sozdanija-kabinetov-neotlozhnoj-pomoshhi (4) Беседу приходится прервать – в кабинет входит пациентка.

- Здравствуйте, доктор, почувствовала себя плохо, поэтому к вам за помощью пришла, – рассказывает Валентина Ивановна Жук. Пока медсестра вносит данные женщины в регистрационный журнал, Виктор Дмитриевич задает простые вопросы: «что беспокоит?», «где болит?», «что уже принимали?», а затем измеряет артериальное давление.

- Высокое, – резюмирует он. – Я вам сейчас дам таблетку, но домой пока не отпускаю. Посидите в коридоре, там прохладно, а через полчаса еще раз проверим ваше состояние.

За Валентиной Ивановной закрывается дверь, а врач разводит руками:

- Видите, погода какая, жара стоит аномальная, в это время к нам больше обращается барнаульцев с жалобами на плохое самочувствие. Конечно же, в такую погоду я рекомендую находиться чаще в тени, не выходить без большой надобности на улицу в полдень, больше употреблять жидкости, ну и обязательно носить головной убор.

Звонок: «Алло, это наша скорая? Голова болит, давление скакануло до 180, что-то переживаю за себя». Фельдшер Виталий Риттер принимает звонок, записывает данные пациента.

- Не раз уже выезжали по этому адресу, там проживает пожилая женщина с гипертонией, – говорит Виталий Георгиевич. – Если раньше больные с хроническими формами при каких-то признаках плохого самочувствия обращались в скорую или ожидали приема к терапевту, то сейчас они имеют возможность получить медпомощь в течение двух часов на дому. А если прийти сюда, то врач примет безотлагательно.

Некоторым пациентам достаточно проконсультироваться по телефону, к примеру, был такой звонок: потеряли инструкцию по приему препарата, как принимать, забыли. А ведь если бы не было этого кабинета, такие звонки шли бы напрямую на «03».

В день через кабинет неотложки проходит до 40 человек, еще около 16 пациентов обслуживают на дому. Пациентам удобно, у терапевтов уменьшилось количество выездов. Да и в городскую скорую помощь стало поступать меньше звонков из микрорайона Черемушки. Результат радует всех.

- Мы все очень довольны, что такой кабинет появился у нас в поликлинике, – говорит пенсионерка Валентина Кузнецова. – К терапевту попасть день в день редко удается, а давление высокое. Приходим сюда, и нам всегда оказывают необходимую помощь. Огромное спасибо хочется сказать медикам за их своевременную помощь и доброжелательное отношение к нам, пациентам.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня