Честная пенсия

Честная пенсия

Автор:

Общество, Местные новости

Более 150 жителей Алтайского края подали жалобы на нарушение их права на выбор негосударственного пенсионного фонда.

Тэги: НПФ, пенсионеры, страхование

Как известно, до обращения за средствами пенсионных накоплений застрахованное лицо может воспользоваться правом на переход из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд или на смену НПФ. Для этого нужно заключить договор об обязательном пенсионном страховании с новым страховщиком и направить в ПФР заявление о переходе.

Естественно, что негосударственные пенсионные фонды борются за клиентов, и не всегда честными методами. Среди заявлений граждан о недобросовестных НПФ, например, такие: «Настоящим сообщаю, что договор об обязательном пенсионном страховании с данным НПФ я не заключал, заявления о переводе средств пенсионных накоплений не подписывал. Кроме того, мне известно, что при переводе средств пенсионных накоплений к новому страховщику удержан доход от инвестирования моих средств пенсионных накоплений. Прошу разобраться в данной ситуации и разрешить ее в мою пользу, а именно – восстановить меня в прежнем НПФ». Это текст одной из жалоб, поступивших в отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю.

Вообще подобные обращения от застрахованных лиц можно разделить на три типа: помимо вышеуказанной ситуации, встречаются случаи, когда граждане все документы подписали, но не были переведены в новый НПФ, и когда они заключили договор, не получив всех необходимых сведений о фонде. Граждане воспринимают это как введение в заблуждение со стороны представителя НПФ, – но по документам-то все чисто. Поэтому по всем поступающим жалобам у Пенсионного фонда России ответ один – идите в суд. «Согласно положениям Федерального закона № 75, договор об обязательном пенсионном страховании может быть признан недействительным только судом. Иных способов не предусмотрено, нет таких полномочий и у Пенсионного фонда», – говорит Борис Трофимов, управляющий Отделением ПФР по Алтайскому краю.

- Если застрахованное лицо считает, что перевод осуществлен неправомерно, у него есть право обратиться в НПФ, в который были переведены средства, с претензией о незаконном переводе средств пенсионных накоплений, – уточняет Борис Александрович. – Текст претензии о незаконном переводе составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать застрахованное лицо, на основании чего его пенсионные накопления были переведены в данный НПФ, в том числе предоставить копии документов. О незаконных действиях НПФ гражданин также может сообщить, в том числе через интернет-приемную, в Банк России, осуществляющий надзор за деятельностью негосударственных пенсионных фондов. Для приобщения документов к судебному иску застрахованное лицо вправе обратиться в ПФР с письменным запросом копии заявления о переходе, на основании которого были переведены его пенсионные накопления.

Чтобы не столкнуться с такими ситуациями, внимательно читайте договоры, которые вы подписываете, а при выборе НПФ для своих пенсионных накоплений заранее проконсультируйтесь у специалистов Пенсионного фонда России – как незаинтересованная организация, они не будут отстаивать интересы конкретного НПФ и помогут принять обдуманное решение.

Фото из сети Интернет.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня