8 июня прошел традиционный конкурс профмастерства среди водителей трамваев

8 июня прошел традиционный конкурс профмастерства среди водителей трамваев

Автор:

Общество, Местные новости

Конкурс профмастерства среди вагоновожатых ежегодно чередуется с аналогичными соревнованиями водителей троллейбусов.

Тэги: МУП "Горэлектротранс", конкурс профмастерства, вагоновожатые

Такой подход к его проведению совершенно оправдан, ведь главная задача состязаний – не только выявить лучшего среди мастеров своего дела, но и повысить уровень профессиональной подготовки всего водительского состава «Горэлектротранса». Это залог безопасности на дорогах и комфорта пассажиров. При этом для самих участников желание одержать победу, повысив тем самым класс водительского мастерства, является8-ijunja-proshel-tradicionnyj-konkurs-profmasterstva-sredi-voditelej-tramvaev2 одним из определяющих.

В нынешнем году за звание лучшего вагоновожатого боролись 23 участника, из которых 10 – представительницы прекрасного пола. К слову, с каждым годом именно женщин-вагоновожатых становится на предприятии все больше. И, по мнению судей конкурса, по уровню подготовки и мастерства управления подвижным составом некоторые участницы могут дать фору мужчинам с многолетним стажем вождения.

- Вот смотрите, как четко наша конкурсантка прошла полосу испытаний! Мало того что показала лучшее время среди участников, уже прошедших дистанцию, так еще и все элементы выполнила безукоризненно, – говорит судья конкурса, встречавшая трамвай на финише.

Испытания, подобранные для водителей трамваев, и вправду непростые, хоть и взяты из повседневной водительской практики на городских линиях. Вагоновожатый должен 8-ijunja-proshel-tradicionnyj-konkurs-profmasterstva-sredi-voditelej-tramvaev1 продемонстрировать свое умение по переводу стрелок на трамвайных линиях, пройти дистанцию с разными скоростями на отдельных участках, выполнить экстренное торможение, произвести импровизированную высадку пассажиров на остановке и, наконец, остановить трамвай в четко обозначенных границах.

- Думаю, что прошел дистанцию нормально, по крайней мере, старался показать свой максимум. Сложностей в выполнении практической части я не испытал, мы ведь в городе на линиях ежедневно все это осуществляем – и высадку пассажиров, и экстренное торможение. Причем в городских условиях помимо выполнения непосредственных обязанностей нужно еще в оба глаза следить за дорожной обстановкой – то машины подрезают или по путям едут, то авария произойдет, ну и, конечно, пробки вносят свои коррективы в работу. Самым сложным при подготовке к конкурсу было вспомнить всю теоретическую базу – ПДД, приемка подвижного состава, аудиторный экзамен, а практики каждый день в городе хватает, – делится впечатлениями после прохождения дистанции Владимир Майс, водитель трамвая, курсирующего по маршруту № 5. В «Горэлектротранс» он пришел около года назад водителем третьего класса, а участвовать в конкурсе решился, чтобы повысить профессиональную категорию. Если экспертная комиссия признает его победителем, в трудовой книжке вскоре появится запись «водитель второго класса», ну и приятный бонус – прибавка к зарплате.

В «Горэлектротрансе» отмечают, что ежегодное проведение конкурса профмастерства позволяет снижать аварийность с участием трамваев и троллейбусов на дорогах города.

- Водители ведут себя дисциплинированнее и грамотнее, их действия даже в условиях повышенной аварийности становятся более четкими и зачастую позволяют избежать столкновений, – подчеркивает Александр Возный, заместитель директора предприятия по безопасности дорожного движения.

Фото Олеси Черских.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня