Необучаемых детей не бывает, считают в школе №106

Необучаемых детей не бывает, считают в школе №106

Автор:

Образование, Местные новости

Завершившийся учебный год был первым годом реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС с ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. Каким он получился для барнаульских школ?

Тэги: школа №106, образование,

- В соответствии с ФГОС с ОВЗ начали учебу 130 первоклассников, открыто пять специализированных классов для детей с задержкой психического развития, – рассказывает Юлия Зайцева, специалист комитета по образованию города Барнаула. – Конечно же, перед этим была проделана работа по переподготовке кадров, по созданию условий в школах. Сегодня 11 учебных заведений реализуют образовательные программы для учащихся с задержкой психического развития в специализированных классах, это более 700 детей. В реализации государственной программы РФ «Доступная среда» участвуют 19 школ.

Созданные стандарты многие эксперты считают прорывом в российской образовательной системе, ведь отныне официально принято считать, что необучаемых детей не существует. В барнаульской школе № 106 этого правила придерживаются уже много лет. Здесь находят подход к детям с самыми разными диагнозами.

- Новый стандарт лишь узаконил программу, по которой мы занимаемся уже более 30 лет, – говорит Лариса Матвеева, директор школы № 106. – За последние десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушения здоровья. В силу своих особенностей они не успевают за общеобразовательной программой, за ее ритмом и нагрузкой, но им также требуется социализация, они хотят жить, общаться, учиться. В нашей школе 230 детей с ОВЗ, это чуть меньше половины от общего состава. Есть специальные коррекционные классы, есть смешанные, инклюзивные. С сентября набрали один дополнительный первый класс по программе ФГОС с ОВЗ, обучение в начальной школе для них будет 5-летним.

Уважая других

Классное руководство в первом дополнительном классе с детьми с ЗПР взяла на себя Ольга Барсукова, учитель с большим опытом работы.

- Когда в сентябре я вошла в класс, мне показалось, что мы не справимся, – вспоминает Ольга Александровна. – Но результаты за год впечатлили всех: и меня, и родителей. К примеру, одна ученица покидает нас, она переходит к второклассникам со стандартной программой. Девочка прошла комиссию ПМПК, диагноз был снят. Конечно, первые полгода проходили тяжело, дети привыкали ко мне, я старалась найти ключик к каждому – благо их всего семь человек, то есть во время урока к любому могла обращаться по несколько раз. Программу первого класса они изучают за два года, и это правильно, вы знаете, мы выучили буквы, познакомились с цифрами. У нас – большой прогресс, потому что им сложнее не освоить науку, а социализироваться в обществе. Удивительно, но ребятишки, в диагнозах которых значатся нарушения речи и письма, лучше воспринимают гуманитарные науки, нежели математику.

В школе созданы все условия для того, чтобы всем ученикам было комфортно: в коридорах пандусы, есть подъемник для детей, передвигающихся на колясках. В рамках программы «Доступная среда» удалось оборудовать кабинет психолога, спортивный зал коррекционной гимнастики, сенсорную комнату. В этом году продолжили сотрудничество с психоневрологическим диспансером «Мать и дитя», в школе появился психоневролог. К кадрам здесь вообще подход особый, директор сама помимо высшего педагогического имеет медицинское образование.

106-я – это обычная школа, в ней учатся разные дети, кто-то лучше, кто-то хуже, но непременно все участвуют во внешкольной деятельности. Один раз в месяц по традиции все учащиеся готовятся к воспитательному мероприятию: спектакль, концерт, конкурс, КВН, выставка, оно может проходить в любом формате, но непременно объединяет всех учащихся. Ученики первого дополнительного класса тоже успели пополнить копилку достижений школы: Дарина Калинина заняла первое место в городском конкурсе прикладного творчества, Александр Боровской получил третье призовое за работу по пожарной безопасности.

- Наша задача не только дать каждому ребенку знания, но и раскрыть таланты, научить общаться, – продолжает директор. – Причем такие мероприятия положительно влияют на всех детей, они учатся быть толерантными, чего порой так не хватает обществу.

Фото из архива школы № 106.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня