Формула АЗПИ

Формула АЗПИ

Автор:

Экономика, Местные новости

Алтайский завод прецизионных изделий готов к выпуску принципиально новой топливной системы мирового уровня.

Тэги: АЗПИ, производство

У нас три новости: две хорошие и одна очень хорошая. Алтайский завод прецизионных (то есть высокоточных. – Прим. ред.) изделий получил от своего партнера – всемирно известной фирмы Bosch – статус привилегированного поставщика. Издательский дом «КоммерсантЪ» недавно наградил предприятие премией в номинации «Импортозамещение». Наконец, завод сегодня готов к выпуску инновационной топливной системы для дизельных двигателей. Итак, по порядку.

Ноль на миллион

Диплом привилегированного поставщика от компании Bosch – редкое признание. У промышленников существует показатель дефектности, выражающийся формулой «ppm = …». На АЗПИ он равен нулю. Это означает, что на миллион изделий завода нет ни одного отказа! Результат фантастический, если учесть, что требовательный Bosch рекомендует своим партнерам не выходить из показателя ppm = 50. То есть не более пятидесяти отказов на миллион изделий. У алтайского завода ppm = 0, и это ввергает в шок заграничных специалистов. Немцы собираются приехать на завод и разобраться, что тут происходит. Виктор Герман, председатель правления АЗПИ, на вопрос «Вечерки», как удалось достичь такого показателя, отвечает следующим образом: «Объяснять долго. Это – путь. К такому результату коллектив завода шел десятки лет».

Алтайский завод сегодня спокойно конкурирует с мировыми производителями за право поставлять на внутренний и внешний рынок распылители и форсунки ко всем автомобильным, тракторным, комбайновым и другим дизельным двигателям. Находясь, отметим, в условиях, просто несопоставимых с теми, в которых работают компании в странах с устоявшейся кредитно-финансовой системой.

Импорт и экспорт

Премии издательского дома «КоммерсантЪ» вручаются за развитие бизнеса, новаторские решения во всех сегментах рынка, инновационные идеи и технологии. В сущности, АЗПИ мог получить награду в любой номинации – за качество, за риски и так далее. Получил за успешное развитие импортозамещающих производств и услуг.

- Если государство претендует на роль самостоятельного, независимого игрока, оно будет заботиться о развитии ключевых отраслей в своей стране, – говорит Виктор Герман, получавший Почетную грамоту на церемонии. –Вообще, настоящая задача – не только замещение импортной продукции своей, но и выход с ней на внешние рынки.

Осенью 2015 года министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров проводил совещание по дизелестроению. Директора крупнейших заводов страны проблемой номер один в развитии отрасли назвали отсутствие современной топливной аппаратуры отечественного производства.

Отступать некуда

Конструкторами и инженерами АЗПИ еще в нулевые была разработана система топливной подачи аккумуляторного типа с электроуправляемыми форсунками. Она проектировалась для замены существующих в России топливоподающих систем на отвечающие экологическим нормам от EURO-4 и выше. Других аналогичных систем в России не существует. Все двигатели этого экологического класса в РФ оснащаются топливоподающими системами импортного производства.

«Сегодня мы стоим на пороге перехода на выпуск принципиально другого изделия. Уже к концу 2017 года мы будем готовы приступить к серийному производству», – сообщил Виктор Герман в ходе недавней рабочей встречи с Губернатором, Председателем Правительства Алтайского края Александром Карлиным.

Проект, названный Altay Common Rail System (ACRS), предприятие готово было запустить уже в 2009-м. Однако из-за недостаточности средств для приобретения дорогостоящего производственного оборудования его реализация была отложена.

При поддержке Правительства Алтайского края в декабре 2016 года Фонд развития промышленности Российской Федерации одобрил выдачу АЗПИ льготного государственного кредита в 300 млн рублей для реализации проекта. Ранее Минпромторг России выделял предприятию субсидию на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На региональном уровне предприятие было поддержано льготированием лизинга на покупку необходимого по проекту оборудования (общая сумма господдержки уже превысила 230 млн рублей).

В Фонде развития промышленности заявили о готовности выделить еще один кредит в 500 млн рублей на реализацию проекта в случае его успешности. При этом, согласно условиям федеральной программы поддержки, столько же собственных средств должен привлечь завод.

Александр Карлин пообещал найти возможности поддержки Алтайского завода на начальном этапе реализации проекта. В настоящее время АЗПИ обратился в Алтайский краевой лизинговый фонд с просьбой оказать содействие в приобретении технологического оборудования. Параллельно прорабатываются и другие возможные варианты привлечения федеральных мер поддержки, в том числе по линии Минпромторга.

Но как бы ни высока была помощь государства, заводу дополнительно придется брать коммерческий кредит. Под известно какие проценты. Зачем эта головная боль благополучному, уже добившемуся мирового признания предприятию?

- Отступать некуда, – говорит Виктор Герман. – В нашей отрасли по-другому нельзя. Это как на велосипеде: пока крутишь педали, едешь. Перестанешь крутить – упадешь. Так и в нашем, и, собственно, в любом деле – вырывайся вперед, если не хочешь глотать пыль за конкурентами.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Производством систем топливоподачи для двигателей, обеспечивающих получение экологических параметров EURO -4 и EURO-5, в мире занимаются лишь шесть компаний. Алтайский завод прецизионных изделий будет седьмым.

Евгений Скрипин.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня