В МТА завершили сезон спектаклем о похождениях Бальзаминова

В МТА завершили сезон спектаклем о похождениях Бальзаминова

Автор:

Культура, Местные новости

В Молодежном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Бальзаминов. ЖенитьБЫ», созданного по мотивам трилогии Александра Островского. Так вышло, что этот театральный сезон МТА открыл постановкой «русского Шекспира» (в октябре был впервые показан спектакль «Гроза») и закрыл его же знаменитой историей про Михайло Бальзаминова.

Тэги: МТА, спектакль, культура

Режиссером постановки выступил новосибирский актер и режиссер Денис Малютин. Барнаульской публике он известен как один из членов жюри II Всероссийского молодежного театрального фестиваля им. В.С. Золотухина. Благодаря ему и довольно сильной постановочной группе (хореографом выступил новосибирский актер и педагог Василий Лукьяненко, а художником-постановщиком – Николай Чернышёв, главный художник «Красного факела», который в Барнауле уже работал над спектаклями алтайской Драмы «Жанна», «Эти свободные бабочки», «Два ангела, четыре человека» и другими) спектакль получился зрелищным, смешным, музыкальным, пластически интересным.

Еще накануне премьеры режиссер предупреждал, что поставит комедию – гротесковую, с яркими образами, необычными пластическими решениями. И когда совместно с руководством театра было принято решение взять для постановки пьесы Островского, тут же стало понятно, что для нового спектакля подбирается крепкий актерский ансамбль. Так, роль простодушного Бальзаминова здесь исполнил Андрей Потереба – актер подвижный, сV-MTA-zavershili-sezon-spektaklem-o-pohozhdenijah-Balzaminova1 ярко выраженным комедийным талантом. За устройство его жизни взялись мамаша Павла Петровна (Юлия Юрьева) и сваха Акулина Гавриловна (Галина Чумакова) – персонажи гротескные, запоминающиеся, решившие найти для нерадивого Мишеньки богатую невесту.

- Герой пьесы постоянно пребывает в неких сновидениях, находится в плену у собственных иллюзий, – рассказал накануне премьеры режиссер. – Будучи неприметным от природы, в своих фантазиях он видит себя полным, высокого роста брюнетом – то бравым офицером, а то и царем. Потому и на сцене будет твориться настоящая фантасмагория, которую усилит оформление – яркое и воздушное, не имеющее ничего общего с реальностью.

Эта удаленность от реальности была подчеркнута с помощью декораций – подвешенных над сценой облаков (пушистых, нарочито мультяшных), а также передвижных конструкций на колесах, среди которых – печь с трубой, словно отсылающая к сказке про бездельника Емелю. На этом фоне друг друга сменяет множество персонажей, среди которых немало запоминающихся образов: вдова Клеопатра Ивановна Ничкина (Ирина Клишевич) – мать Капочки (Анастасия Лоскутова), одной из претенденток в невесты, а также предприимчивый Лукьян Лукьянович Чебаков (Евгений Быков).

В спектакле, обозначенном на афише как фарс, есть над чем посмеяться. Некоторые сцены, привнесенные в контекст спектакля самим режиссером, вызывали аплодисменты в зале. К примеру, когда одна из невест попросила Бальзаминова прочесть стихи собственного сочинения, тот, не раздумывая, начал цитировать узнаваемые строчки из песен Киркорова и певицы Славы.

Этим спектаклем завершился сезон в Молодежном театре Алтая. В следующий раз постановку можно будет увидеть только в новом творческом году.

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО БАРНАУЛА»

Постановка «Бальзаминов. ЖенитьБЫ» объединяет трилогию Александра Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» и «За чем пойдешь, то и найдешь» под общим заголовком «Картины московской жизни».

Фото предоставлено МТА.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня