В чем секрет безопасного вождения велосипеда?

В чем секрет безопасного вождения  велосипеда?

Автор:

Спорт, Местные новости

Многократный победитель и призер соревнований по велотриалу барнаулец Евгений Лузин ведет курсы по технике контраварийной езды на велосипеде.

Тэги: спорт, велотриал, езда на велосипеде, Евгений Лузин

Техника безопасности

Еще  до  своего 18-летия Евгению Лузину удалось стать чемпионом края в гонках на  велосипедах по пересеченной местности. Став   постарше,  Евгений  ушел  из  кросс-кантри, открыв для себя   другую дисциплину велоспорта – велотриал.  Теперь же  по многочисленным просьбам Евгений решил  возобновить курсы  триала.

Если  велолюбитель в состоянии проехать пару километров, не падая и не задевая прохожих, это еще не значит, что он должным образом владеет техникой  вождения. Для более безопасной и при этом более эффективной езды, раскрывающей возможности велосипеда, его  владельцу нужно освоить ряд  важных навыков. О них-то и рассказал Евгений:V-chem-sekret-bezopasnogo-vozhdenija-velosipeda

- Курс  рассчитан на  освоение базовых элементов спортивной дисциплины «велотриал». Например, велосипедист движется по дороге  в крайнем ряду, и вдруг автомобиль начинает прижимать его к обочине. Если вдоль  дороги  бордюр, остановиться будет  непросто, велик риск упасть и угодить под  машину. Но, освоив  некоторые элементы велотриала, он сможет легко  перепрыгнуть через  бордюр.

Такой трюк  с прыжком называется банни-хопом. Он состоит из двух  базовых элементов – езды на заднем колесе (серф) и торможении на переднем (стоппи). Для их освоения стоит запастись упорством и качественным велосипедом, желательно специальным, класса BMX, на таком освоение навыков пойдет  легче,  нежели на  маунтинбайке. Если велосипед  дешевый, затею лучше оставить, некоторые детали просто не выдержат нагрузки.

Велотриал, по существу, набор  приемов, основанных на ловкости и устойчивости, направленных на преодоление препятствий, при котором велосипедист вообще не должен касаться ногами поверхностей, по которым ездит и прыгает. Один из важнейших моментов  в его  освоении – эффективное торможение. По мнению Евгения, большая часть велолюбителей не умеет или  боится  тормозить правильно, потому что важнейшую роль в этом играет переднее колесо.

- Задний тормоз имеет очень незначительное сцепление с поверхностью в процессе  торможения, поэтому велосипед долго идет  юзом. По законам физики, 80% нагрузки ложится именно на переднее колесо. То же  и у автомобиля – передние тормозные колодки стираются гораздо быстрее задних, – рассказывает Евгений.

V-chem-sekret-bezopasnogo-vozhdenija-velosipeda-1 Этот способ торможения – один  из составляющих приема банни-хоп – и разучивали  новички, пришедшие на курс к Евгению. Среди них – корреспондент газеты «Вечерний Барнаул». Двигаясь на небольшой (для начала) скорости, в положении  стоя  необходимо резко  зажать оба ручных тормоза и, балансируя на  прямых руках, попытаться поджать ноги, как бы присаживаясь. Заднее  колесо  при  этом должно оторваться от земли. Осваивать элемент следует с осторожностью, велика вероятность кувырка через  руль. По мнению Евгения, главное в этом  – научиться балансировать. В результате велосипедист почувствует себя в седле  гораздо увереннее и грамотнее, с большей вероятностью выйдет из опасной ситуации.

- Большую часть  времени занимает отработка именно базовых элементов, иначе просто не получится прогрессировать дальше, – продолжает Евгений. – Те, у кого лучше  развит вестибулярный аппарат, учатся быстрее. Там, где одним достаточно пары дней, другим нужен  месяц. Тот, кто осваивает базу, переходит к более  сложным трюкам.

О привычках

По мнению Евгения, большая  часть велолюбителей Барнаула не просто ездит – сидит на велосипедах в неправильном положении. Например, у многих неправильно настроено сиденье. При  прокручивании педали нога  велосипедиста должна полностью выпрямляться.

- Перед обучением частенько приходится исправлять такие вредные привычки велолюбителей, – поясняет Евгений. – В частности, по зебре нужно двигаться пешком, ведя велосипед рядом. Если будете ехать  по ней  и вас собьют – вы будете  виноваты, в этот момент вы – не пешеход.

Глеб Колесников.

Фото Евгении Сердюк.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня