Полсотни работ Михаила Паршикова представлено в барнаульской галерее

Полсотни работ Михаила Паршикова представлено в барнаульской галерее

Автор:

Культура, Местные новости

В арт-галерее «Бандероль» открылась выставка новосибирского художникаграфика, мастера карикатуры и плаката Михаила Паршикова. Его работы уже известны барнаульцам – в стенах этой галереи Михаил Владимирович не раз выставлялся, демонстрируя широту своих художественных возможностей, фантазии и таланта.

Тэги: культура, арт-галерея «Бандероль», Михаил Паршиков

Кнопка Создателя

На этот раз Михаил Паршиков представляет серию работ, объединенных названием «Париж, Франция, далее – везде…». Созданы они в разное время под впечатлением от поездок во Францию, откуда художник всякий раз привозил множество набросков и идей. Как признается он сам, со временем все это перерабатывается, переосмысляется, облекается в форму, порой причудливую и неожиданную для самого автора.

- Во Франции я был пять раз, – рассказывает он. – И постоянно рисовал, рисовал, рисовал… Впоследствии эти эскизные зарисовки становились материалом для моих формальных поисков и изобретений, воплощенных на графических листах. Так, скажем, появилась серия «Два билета в Париж и обратно», из которой здесь представлено пять работ. К каждой из них приделано по два билета в парижское метро, которые меня, любителя всяких товарных знаков и логотипов, просто восхитили. Вообще, все мои картинки, выставленные здесь, разные – по материалам, технике исполнения. Чего тут только нет – и коллаж, и сепия, и маркер, и акварель с пастелью…Polsotni-rabot-Mihaila-Parshikova-predstavleno-v-barnaulskoj-galeree2

Казалось бы, в работах Михаила Паршикова все просто. Между тем крупные формы, яркие краски, четкие и живые линии – весь этот набор, демонстрирующий плакатный подход художника к выражению мыслей и чувств, интригует, заставляет зрителя остановиться, замереть. Его работы, где предметы существуют не по отдельности, а во взаимоотношениях, динамичны и драматичны, а выстроенный автором ассоциативный ряд полон парадоксов и иронии.

- Меня может впечатлить любая архитектурная форма, – говорит Михаил Владимирович. – Увидев на одном из полотен нечто парящее над бездной, кто-то интересуется, мол, что это? Я же смело отвечаю: «Как что? Ножка Эйфелевой башни!» «А-а-а…» – тут же все понимает человек…

Художник признается – для того чтобы рисовать, мало специального образования. Важны природные данные и толчок сверху, от самого Создателя. Дескать, сидит наверху за столом некий начальник и попеременно нажимает кнопки, одна из которых – «Паршиков». Нажал он ее, и тут же на Паршикова накатывает вдохновение, да такое, что захватывает дух. Но, бывает, что там, наверху, не до кнопки. И это нужно понимать, роптать тут бессмысленно.

- Для меня рисование – это потребность, – поясняет Михаил Паршиков. – И почувствовал я ее еще в шестилетнем возрасте, когда впервые изобразил графический портрет Ленина. Испытывал я эту потребность и потом, когда получал специальность архитектора в Новосибирском инженерно-строительном институте им. В.В. Куйбышева, больше известном как Сибстрин. Однако, отработав четыре года в проектном институте, я все же решил вернуться к рисованию.

Два рукопожатия

Polsotni-rabot-Mihaila-Parshikova-predstavleno-v-barnaulskoj-galeree4 Михаил Паршиков – первый из новосибирских художников, сумевших организовать свою персональную выставку во Франции. Проходила она в 2012 году в галерее Американского университета Парижа (AUP Fines Art Gallery).

- Есть такой анекдот, в котором говорится, что президент США находится о т нас с вами на расстоянии одиннадцати рукопожатий, – рассказывает Михаил Владимирович. – Так вот, на пути к своей персональной выставке мне предстояло пожать две руки. Первая из них принадлежала директору художественного фонда «Московская биеннале» Андрею Мартынову, а вторая - художнику, профессору рисунка того самого Американского университета Парижа Ральфу Петти. Там я представил работы из серии «Обнаженные линии», где запечатлел женскую натуру одной бесконечной линией.

Кстати, эта выставка в 2013 году была представлена и в Барнауле. На тот момент с Паршиковым барнаульская публика уже была знакома – за год до этого он здесь демонстрировал свои работы в рамках выставки «Совмещенные пространства».

- Тот, 2012 год был для меня очень плодотворным, знаковым, - говорит художник. – Это был год моего 60-летия. Начавшись с персональной выставки в Париже, он продолжился выставкой сначала в Барнауле, а потом в Красноярске и родном Новосибирске. Многие считают, что и сейчас я представляю здесь свои работы в рамках предстоящего юбилея. Но нет, теперь я придерживаюсь другой точки зрения на круглые даты и признаю иной расклад цифр – 50, 75, 100 и 125… Так что впереди у меня – максимум еще три повода выставиться с юбилейным апломбом.

В ближайшее время Михаил Паршиков планирует принять участие в двух новосибирских проектах – масштабных выставках «Арт-Новосибирск» и «Красный проспект», где представят работы художников от Урала до Дальнего Востока.

- Интересуют меня и выставки, на которых мне хотелось бы побывать в качестве зрителя, – делится Михаил Владимирович своими планами. – К примеру, в конце мая в Эрмитаже откроется выставка немецкого художника Ансельма Кифера. Продлится она до сентября, а потому у меня есть все шансы увидеть работы известного мастера.

Справка «Вечернего Барнаула»

Михаил Паршиков - член ВТОО «Союз художников России» с 1989 года, а также член Испанской Барселонской АСЕА, Federacio internacional de artistes plastics, с 1999 года. Участник более 357 выставок как в России, так и за рубежом.

Фото Натальи Катренко.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня