В Барнауле начали ремонт улиц по программе «Безопасные и качественные дороги»

В Барнауле начали ремонт улиц по программе «Безопасные и качественные дороги»

Автор:

Общество, Местные новости

Строительный сезон дорожники открыли 17 апреля, начав с фрезерования изношенного дорожного полотна на 10 улицах города.

Тэги: программа «Безопасные и качественные дороги», Автодорстрой, ремонт дорог

В краевой столице развернуты действительно масштабные дорожные работы: наряду с текущим ремонтом проезжей части, который осуществляется более чем на 20 объектах, активно ведется реализация федерального проекта по улучшению качества дорог. Напомним, в его рамках в 2017 году запланировано асфальтирование 25 улиц Барнаула. Объем работ большой, а дорожностроительный сезон, как известно, короткий. Потому шесть компаний-подрядчиков взялись за обновление дорожного покрытия сразу, как только позволила погода.

Вынужденный простой

За три минувшие недели дорожники полностью срезали покрытие на ул. Чкалова от пр. Красноармейского до пр. Комсомольского, ул. Сухэ-Батора от ул. Малахова до ул. Георгиева, Южном тракте от Змеиногорского тракта до ул. Дзержинского, в завершающей стадии находится фрезерование на пр. Красноармейском от пр. Строителей до моста через Барнаулку, ул. Георгиева от ул. Сухэ-Батора до Павловского тракта, пр. Космонавтов от пр. Калинина до ул. Солнечная Поляна. И если бы небесная канцелярия выдала теплую и солнечную погоду на прошедшие майские праздники, то за минувшие выходные дорожники могли бы завершить асфальтирование ул. Сухэ-Батора, большей части пр. Красноармейского и крупного участка на Южном тракте. Однако моросящий дождь, сменившийся в воскресенье снегом, минусовые ночные температуры и низкие дневные нарушили все планы дорожников.

- С 25 апреля и до сих пор мы успели выполнить на 70% фрезеровочные мероприятия и на 40% – работы по укладке нижнего, выравнивающего слоя асфальтобетона от пр. Строителей до ул. Папанинцев, – рассказывает Николай Данилин, директор «ДСУ-4», о ходе выполнения дорожного ремонта на пр. Красноармейском. – Последние два дня дорожники нашего предприятия не выходят на объект, потому что сутки напролет идет тоV-Barnaule-nachali-remont-ulic-po-programme-Bezopasnye-i-kachestvennye-dorogi1 снег, то дождь. Можно вести лишь фрезеровочные работы – слякоть не мешает технологическому процессу, но срезать асфальт и в течение длительного времени не укладывать новый слой – плохо: грунт напитывается дождевой водой и разрушается. Поэтому пока мы решили приостановить работы до улучшения погодных условий, но потом, конечно, придется наверстывать упущенное время. У нас ведь еще крупные объекты на подряде – ул. Матросова, ул. Молодёжная и ул. Партизанская.

В срок

На улицах Сухэ-Батора и Георгиева из-за погодных условий снизились темпы работ, которые ведет ПСК «Индустрия». По словам главного инженера предприятия Дмитрия Дмитриева, пока это особым образом не отразилось на графиках сдачи объектов, поскольку небольшой запас по времени дорожники себе все-таки оставляли, но если ближайшую неделю будет держаться неблагоприятная погода, то может возникнуть необходимость корректировки сроков.

- Асфальтирование ул. Сухэ-Батора, по крайней мере в один слой, мы могли бы уже сделать к 1 мая, но погода позволила уложить выравнивающий слой только от ул. Георгиева до ул. 50 лет СССР, а небольшой участок до ул. Малахова уже несколько дней стоит отфрезерованный, но без асфальта. И автомобилистам доставляет неудобства, и нам – технику на другой объект перебросить не можем, – рассуждает Дмитрий Александрович. – Чтобы хоть как-то сохранять темпы работ, мы начали установку бортового камня на участке ул. Сухэ-Батора и одновременно ведем фрезерование ул. Георгиева, думаю, что до конца недели завершим его. Участок вроде небольшой, но из-за высокого транспортного трафика работы продвигаются не так быстро, как хотелось бы.

На контроле

Сложные с точки зрения транспортной насыщенности объекты достались «Автодорстрою». Сейчас дорожники фрезеруют ул. 50 лет СССР от ул. Сухэ-Батора до ул. Георгиева, а на днях завершили аналогичные работы на ул. Чкалова от пр. Комсомольского до пр. Красноармейского.

- Работать в дневное время метровыми фрезами – значит провоцировать заторы в часы пик, потому что скорость движения и без того минимальна. Фрезерование ведем только в ночное время, когда улицы разгружаются от транспорта. Асфальтирование, скорее всего, по этой же причине придется вести в ночное время. Днем рабочие будут заниматься только подготовительными работами, в том числе геодезической съемкой, – рассказывает Виктор Райко, заместитель директора по производству «Автодорстроя». – На следующей неделе планируем запустить в работу третью фрезу на ул. Э. Алексеевой – тогда работы пойдут быстрее.

Ресурсы и возможности у дорожников для комплексного и одновременного проведения ремонта на нескольких объектах есть, в полную силу не дает им работать пока только погода. Но по прогнозам синоптиков в ближайшие полторы недели ситуация должна улучшиться: на смену слякоти и холоду ожидается солнце и настоящее весеннее тепло.

Особое внимание будет уделено контролю за производством работ. Надзорные функции будут осуществлять как представители комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, так и центральная строительная лаборатория при «Алтайавтодоре».

- На каждый конструктивный элемент устанавливаются различные гарантийные сроки. На автомобильную дорогу, например, гарантийные обязательства подрядчика распространяются в течение пяти лет, – объясняет Иван Гармат, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. – В случае некачественного ремонта или брака, допущенного при производстве работ, подрядчик будет обязан исправить недостатки за счет собственных средств.

Фото Андрея Чурилова.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня