Магистрантка педуниверситета учит иностранцев русскому языку с нуля

Магистрантка педуниверситета учит иностранцев русскому языку с нуля

Образование, Местные новости

Арина Конюхова – магистрант программы «Обучение русскому языку как иностранному в полиэтническом и поликультурном пространстве». Девушка не только учится и сдает экзамены, но и работает по своей специальности, причем в университете.

Тэги: Студклуб, студенты

Из копилки вожатого

- Как ты начала работать с иностранцами?

- Я работала с иностранцами в течение пяти лет, мы организовывали на факультете Международный день родного языка. Непосредственного общения с иностранцами, то есть опыта как такового, у меня не было, но жизнь постоянно как-то с ними сводила – с ребятами из других стран. Я влюблена в свою профессию, влюблена в этих людей, поэтому и решила пойти в магистратуру на кафедру русского языка как иностранного.

- Из каких они стран?

- Изначально у меня была группа, в которой обучались студенты из Марокко, Египта, Нигерии, Китая, Монголии. А сейчас моя группа состоит в основном из китайцев, монголов и иракцев.

- Занятия посещают только студенты?

- Моя группа состоит из 12 человек от 16 до 23 лет, то есть обучаются и школьники, и студенты. То, что ребята такие разновозрастные, обусловлено структурой обучения. Группы разделены на три уровня владения языком: элементарный, базовый и сертификационный. Все эти уровни они должны пройти за срок обучения. Ребята приезжают с элементарным уровнем, потом сдают экзамен, и, если он сдан хорошо, переходят на базовый. Поэтому такой разброс по возрастам.

У меня группа с элементарным уровнем владения, то есть когда они приехали в Россию, русского языка не знали вообще. Сейчас у них уже базовый уровень.

- Почему взяла именно группу с элементарным уровнем?

- Я не выбирала, просто получилось так, что у меня именно такая группа. Но я ничуть не жалею, потому что приятно видеть, как прямо на глазах люди осваивают русский язык. И мне всегда жалко с ними расставаться.

- Помогает тебе то, что ты являешься ветераном педагогического отряда АлтГПУ «Мечта»?

- Да, очень помогает опыт студенческих педагогических отрядов. Благодаря ему у меня не было такого, что на первой встрече с учениками не знаешь, как себя вести, как познакомить их между собой. Все это имеется в копилке вожатого. Поэтому уже не страшно очутится в незнакомой аудитории и работать.

Путин и Пушкин

- Как строится твое занятие?

- Занятие обязательно должно включать в себя фонетическую разминку: мы с ними разговариваем, я задаю вопросы на бытовые темы общения: «Как дела? Что кушали? Какая погода? Чем занимались на выходных?»  Потом проверка домашнего задания, объяснение нового материала. Чтение, письмо, говорение. Домой задаю упражнения из учебников и дополнительные интересные задания: кроссворды, написание текстов на определенную тематику.

Иностранцы – они взрослые, но это те же дети. Поэтому главное – любить их, понимать и обучать не только с помощью языка, но и жестов, мимики, пантомимики и игр. Мы можем устроить на уроке игру в фанты, направленную на отработку притяжательных местоимений, или выучить новую лексику с помощью игры «Крокодил».

- Какие возникают сложности?

- Для меня пока падежная система русского языка – самая сложная. Иногда и русскому человеку непросто объяснить, что такое падежи, а иностранцу это тяжелее вдвойне, а надо еще и научить его применять их на практике, причем довести до того, чтобы он отвечал на автомате. Но какое бы настроение у меня ни было, я прихожу к ним и забываю обо всех проблемах, это мои такие чудо-человечки.

Было с моими студентами несколько смешных случаев.

Мы занимаемся в казахском центре, там висит фотография, где Путин пожимает руку президенту Казахстана. А мы с ними читали текст про музей Пушкина. И я спрашиваю: «Вы же знаете, кто такой Пушкин?». Они все отвечают «да!» и показывают на фото. То есть они путают личностей, забывают слова. Девочка возмущенно говорит:

«Преподаватель, сегодня я была в кафе и забыла слово колбаса. Подхожу и говорю: «Мне салбаки, салбаки», а они меня не понимают. Только потом поняли, что прошу колбасы».

СПРАВКА «Вечернего Барнаула»

Ежедневно иностранцы посещают по три полуторачасовые пары. Арина Конюхова ведет по две или три пары в день. 

Виктория Антипова.

Фото из личного архива Арины Конюховой.

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня