Барнаул - для жизни: интервью с Сергеем Дугиным

Барнаул - для жизни: интервью с Сергеем Дугиным

Автор:

Социум, Местные новости

Чуть больше года назад главой городской администрации стал Сергей Дугин. С какими задачами новый глава пришел во власть?

Тэги: глава администрации Барнаула, Сергей Дугин

На должность главы администрации Барнаула Сергей Дугин был назначен депутатами Барнаульской городской Думы 25 декабря 2015 года. Многое в столице региона с тех пор изменилось. Что мы, барнаульцы, знаем о главе исполнительной власти? Что он думает о городе и горожанах? Об этом – в нашем интервью.

«Я – финансист»

- Сергей Иванович, вы кто – технарь, гуманитарий?Barnaul-dlja-zhizni-intervju-s-Sergeem-Duginym7

- Я – финансист. Я ведь поступал сначала на мехфак. Через год понял, что финансы, экономика – это тема самая современная и перспективная. Но если вы спрашиваете, умею ли я что-то делать руками, то да. Все, что необходимо в доме, в гараже, делаю сам. Сразу после института своими руками перебрал «Волгу» ГАЗ-21, которую купил у частника. У нас на такой начальника милиции возили. Красавица! И я решил: вырасту, и у меня будет такая. Собрал, поездил. Все! Мечту свою детскую прожил. А не купи – так, может, и жалел бы всю жизнь, что не исполнил.

- Откуда у студента деньги?

- А я всегда работал. Учился очно, но все время где-то подрабатывал. Пожарным, сторожем... Не я один, многие наши студенты.

- Велика ли роль случайности в вашей судьбе, или все в ней было закономерно?

- Все не спланируешь. Главное в судьбе, по-моему, не ошибиться в выборе профессии. Хорошо, когда человек имеет два высших образования. Хорошо, когда два и углубленное – по профилю. Это понятно. С первым мог промахнуться, получил второе – и пошел по своей линии. Но если у человека три высших образования, и все они из разных сфер, это вызывает у меня недоумение. Человек собрался не работать, а всю жизнь учиться. Для меня важно работать с профессионалами и самому быть им.

Человек команды


Barnaul-dlja-zhizni-intervju-s-Sergeem-Duginym8 - Ваш приход на должность главы барнаульской городской администрации можно назвать не случайным?

- Во-первых, я человек команды. Если команда приняла решение, у нас не принято отвечать нет. Когда меня друзья спрашивают, легко ли мне это далось, я только плечами жму. Ребята! Мебель передвинуть в кабинете – и то еще подумаешь куда. А тут – принять город с 700-тысячным населением! Были сомнения, ведь прежняя моя работа была непубличной. Команда меня и поддержала.

- С какой сверхзадачей, миссией пришли сюда?

- В истории Барнаула были легендарные градоначальники, пример для подражания. Но надо сказать, что время-то было совсем другое. Например, при сдаче домов часть квартир полагалось отдать городу. Сейчас нам никто ключи от квартир не приносит. Земля вся поделена. Предприятия – частные. Возможности власти сузились существенно. Но мы многое можем. Что сейчас важно человеку? Как можно дешевле купить квартиру, въехать в нее, начать обживаться. Но это – месяц, два. Потом новосел выглядывает в окно – а где детский сад? Где школа? Где собаку выгуливать? Машину ставить? Поэтому закладывая новый квартал, мы должны обеспечить среду проживания. Сейчас застройщику это не важно – он выкупил землю, построил дом, продал квартиры. Все! Это неправильно. А что если участок продавать застройщику не за двести миллионов рублей, как сейчас, а за сто? Но в контракте записать, что сто миллионов строители направят на дороги, на ливневку, на социальные объекты.

Муниципалитет же все равно потратит вырученные за продажу земли деньги на то же самое! Есть и другие варианты. Диалог со строителями налажен, понимание и интерес с их стороны имеются. Вот в чем задача власти, как я ее понимаю. Работать для людей. Для горожан.

Кто в городе хозяин

- Когда вы почувствовали не только ответственность за город, но и то, что он теперь – ваш, вы здесь хозяин?

- Да вот когда начались наши большие стройки, тогда и почувствовал. Мне, можно сказать, повезло. Обстоятельства сложились так, что уже в первый год работы в городе многое построили. Лестница в Нагорный парк, мосты, дороги – вспомните проспект Строителей, Павловский тракт, школы, набережную начали, ливневку в старом городе…

Когда лично впрягаешься в эту работу, когда это становится целью и смыслом жизни, тут совсем другие чувства возникают. Почувствовал масштаб, азарт. Все пять объектов туристического кластера, которые планировали, сдали в срок. Горожане уже полюбили эту красоту, но, думаю, в полной мере необходимость этих объектов Барнаулу еще предстоит осознать.

- Были моменты в новой должности, когда проблема казалась неразрешимой?

- Нет, такого, к счастью, не было. Бюджет города, хоть и всегда хочется, чтобы он был потолще, все же достаточно сбалансирован и позволяет городу жить и работать в нормальном режиме. И потом, если бы даже я растерялся, рядом со мной – команда профессионалов, было бы странно, если бы они не подсказали новому руководителю, как действовать в нештатной ситуации.

- Помните ваши первые решения?

- Одно из них – об установке во всех районах города комфортных торговых лотков, где садоводы могли бы продать выращенные овощи и фрукты. А первый выезд – в Выставочный зал тогда еще Союза художников, который был передан музею «Город». Решение было правильным.

- Вы сами часто там бываете?

- Увы. За год был три раза. Хотя живопись люблю. Особенно осенние пейзажи.

Роль первого лица

Barnaul-dlja-zhizni-intervju-s-Sergeem-Duginym2 - Прошел год. Каким он был? Какие выводы для себя сделали?

- Погода летом 2016 года, с одной стороны, избавила нас от заботы поливать газоны, с другой – заставила их интенсивно косить. А лето-то было непростое! Тут и Шукшинский кинофестиваль, и «Всероссийский день поля», и Госсовет – огромное количество гостей. Для меня было важно не оставить в городе так называемых ничьих участков. Добрый хозяин не спрашивает, когда стричь газон, сам косит. В итоге районы подтянулись, службы укрепились. Муниципальное задание «Горзеленхозу» у нас за год выросло на 76 процентов. Добрались до таких углов, куда нога озеленителя десятилетиями не ступала. Барнаульцы это оценили.

- То есть работали сверхнапряженно?

- Нет, работали нормально. Кому-то это, может быть, и показалось сверхвысоким напряжением. Но это – норма. План на лето-2017 куда шире.

- Зима тоже была не слабой…

- Уникальность этой зимы в том, что уже 6 октября 2016 года дорожникам пришлось начать зимний сезон. В былые годы в это время в «Автодоре» еще технику ремонтировали. Чтобы справиться с уборкой снега, перешли на двухсменную работу. Расход песко-соляной смеси вырос в полтора раза – это исключало наледь, накат на дорогах. Снега вывезли в два раза больше, чем обычно. Восьми отвалов не хватило! Утюжили снег бульдозерами, сыпали новый слой. И – вытянули ведь. Прошли зиму – это не моя оценка – лучше других сибирских городов.

Проблема в другом. Если с основными магистралями, где велик поток общественного транспорта, мы, можно сказать, справились, то о второстепенных этого не скажешь. Хотя какие они второстепенные? Горожанин оценивает нашу работу по тому, как он из двора утром выехал, к чему вернулся. И правильно делает.

Еженедельно у меня объезды города. И не туда, что мне придумали, – а туда, где проблемы. Сейчас, весной, они на ул. Петра Сухова, ул. Веры Кащеевой, а не на Ленинском. Исхожу из личных наблюдений, из встреч с горожанами, звонков. Дорожников предупредил: забудьте слова «ямочный ремонт». Чуть только установится тепло, применим ремонт дорог картами – когда вырезается и заменяется часть полотна. Это намного эффективнее. Неожиданно для многих также хорошо в ремонте показал себя метод укладки холодного асфальта.

- Ориентируетесь на современные технологии?

- В ХХI веке живем. Очень много жалоб зимой было на очистку тротуаров, принято решение купить спецтехнику. Поручил также специалистам изучить вопрос приобретения снегоплавильной станции.

Экология души

- В Год экологии что надо предпринять, чтобы мероприятия принесли пользу городу, а не ушли в свисток?

- Мне нравится проект, который запускает в этом году «Алтайтара». Решено экспериментально разместить в городе современный технологический пункт по приему макулатуры. Там ее отсортируют и направят на переработку. Опыт подсмотрен за рубежом. Пункты ставятся недалеко от дорог, и на сдачу вторсырья уходит не больше пяти минут. Если эффект будет, такие пункты появятся в нескольких местах на территории города. В Барнауле уже есть опыт сбора пластиковых отходов, надо двигаться дальше. Понемногу мы придем к раздельному сбору твердых бытовых отходов и дальнейшей их переработке. Понадобятся годы, но это неминуемо, за этим – будущее.

Вообще, задача – избавить город от свалок. Раз и навсегда. Для этого не много надо: вовремя вывозить мусор. В том числе – в частном секторе. Если плыть по Оби, легко заметить, что высокий берег завален отходами. Мы эти свалки летом уберем, сил хватит. Но надолго ли? Не появятся они опять – через неделю, две? Причем я не склонен винить в этом жителей. Если контейнер рядом с домом, если мусор вовремя вывозится, нормальный человек не будет засорять природу, среду обитания. А люди у нас нормальные. Иногда они выплескивают недовольство, иногда даже не очень вежливо. Но, может быть, у человека накипело? Если он видит, что я искренен, что может помешать нашему диалогу? Ничего. Мы оба знаем, что нам нужно.

«ЭКО-Комплекс», ведущую в городе компанию по вывозу ТБО, недавно принял новый гендиректор, руководитель грамотный и энергичный. Думаю, все получится.

Барнаул – для жизни

Barnaul-dlja-zhizni-intervju-s-Sergeem-Duginym3 - Какие, кроме Барнаула, города вы любите?

- Пожалуй, нет таких. И Барнаул я люблю не по должности. Это компактный, симпатичный, удобный для жизни город. У меня два друга – из Новосибирска. Восхищаются видом на город с Нового моста, завидуют. Спустился – и ты в историческом и деловом центре столицы региона. Где еще такое увидишь?! И с каждым годом город становится лучше. Вспомните, куда раньше мы водили своих гостей? На речной вокзал, больше некуда. Теперь выбор намного больше.

- Кстати, раз уж заговорили о речном вокзале…

- Да, из красивейшего объекта он стал проблемой Барнаула. Его купили, как известно. И забросили. Когда мы выйдем сюда с завершенной набережной, неизбежно встанет вопрос, что с ним делать. И тогда мы либо предложим частнику продать его и обустроим сами, либо жестко заставим это сделать собственника. Других вариантов нет.

Ближний круг

- Ваши друзья – кто они? Их много?

- Знакомых много. Друзей много не бывает. Но есть, конечно. Дружба, она не в чинах, не в деньгах. Друг – это с кем легко молчать. Разговоры потом, у костра, у котелка с ухой.

- Часто удается выбираться?

- Две субботы были заняты рабочими объездами. А вот в следующую возможно. Жена, когда начинаю включать телевизор на «Охоту и рыбалку», говорит: «Ну ясно! Пора...». Зато и домашним, и коллегам хорошо известно: если съезжу, потом три недели глаза светятся, работаю как заведенный.

- У вас две дочери, а у них уже свои дети. Что дарите близким?

- Внучкам – что попросят. Пока запросы просты – куклы или что-то подобное. Остальным, что называется, по потребностям и возможностям.

«Свердлов» и другие

- Сергей Иванович, скоро 9 Мая…Barnaul-dlja-zhizni-intervju-s-Sergeem-Duginym9

– Не устаю повторять, что все наши ветераны нуждаются в особом внимании и заботе. А их жизненный опыт, мудрость, профессионализм необходимы молодому поколению. Да и не только молодому.

- Военную службу вы прошли на знаменитом крейсере «Свердлов», подшефном Алтая. Как попали на корабль?

- Я хотел в пограничники. На Папанке (сборный пункт военкомата Алтайского края в Барнауле, расположенный на ул. Папанинцев. – Прим. ред.) «покупатели» с границы уже занесли в свой список.

Но один из наших семи призывников, направляемых на крейсер, не прошел по здоровью, предложили мне. Я согласился – в том возрасте какая разница, сколько служить, два года или три! Но разница есть. Родители отправляли из дома одного человека, встретили другого. На флоте взрослеешь быстро. Вахта – это же не просто так стоишь. От тебя зависит судьба корабля, товарищей.

- Не жалеете о лишнем годе?

- Нет. Чувство принадлежности к особому роду войск остается на всю жизнь. Заметьте, что только ВДВ, ВМФ и пограничники массово празднуют свой день.

- Участвуете в этих праздниках?

- Там молодежь. А мы, мое и более раннее поколение со «Свердлова», собирались, шли домой к Игорю Пантюхову (известный барнаульский поэт, служил срочную на крейсере в начале 1960-х годов. – Прим. ред.). Игорь Михайлович читал свои стихи, общались. Кстати, у Пантюхова была модель крейсера – так это моя работа. Мы с одним парнем из Белоруссии в свободное от вахты время наделали таких много. На крейсер постоянно приезжали делегации, комиссии с проверками. Делали сувениры для гостей. Из плексигласа, из соломки, выжигали.

- Так это отсюда у вас любовь к живописи?

- На службе таланты когда надо проявляются. Такие, о которых раньше не подозревал.

СПРАВКА «Вечернего Барнаула»

Сергей Дугин родился в 1956 году в Благовещенском районе Алтайского края. В 1974-1977 годах служил в рядах ВМФ. В 1977-1983-м учился в АСХИ. Работал по распределению в Горно-Алтайской АО, затем в Павловске. В 1995 году был переведен в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на должность заместителя председателя комитета.

С 2001 года замещал должность управляющего Алтайским отделением Фонда социального страхования РФ. В 2009 году назначен начальником Главного управления Алтайского края по соцзащите населения, с апреля 2015 года – начальником Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите. В декабре 2015 года назначен на должность главы администрации Барнаула. Женат. Имеет двух дочерей.

Евгений Скрипин.

Фото: Владимир Вдовин, Андрей Чурилов, Михаил Хаустов.

 

Система Orphus

  • Оставить комментарий

  • Защитный кодОбновить
  • Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически принимает правила размещения комментариев
Новости дня